Григорий Нисский христианский богослов
В бессмертном усматривать человеческое, в человеке доведываться Божественного.
Христианство есть подражание Божескому Естеству.
Все в Божестве, и Оно во всем.
Иные хотя признают верным, что изнемогшее в пороке естество посещено Божественною силою, но с неудовольствием взирают на способ посещения, по незнанию, что всякое устройство тела само по себе имеет равную цену, и ничто содействующее в нем поддержанию жизни не заслуживает осуждения как что-либо нечестивое или дурное. Как прочие органы поддерживают в человеке настоящую жизнь, так родотворные органы имеют промышление о будущем, вводя собою преемство естеству. Ибо не глазом, не слухом, не языком, не другим каким чувственным органом непрерывно продолжается род наш; все это, как сказано, служит для настоящего употребления, а в тех органах соблюдается человечеству бессмертие.
Чем бессловесная жизнь ограждена для самосохранения, то, будучи перенесено в жизнь человеческую, стало страстью. Животные плотоядные охраняются раздражительностью; животных многородящих спасает сластолюбие; животное малосильное хранит робость. Но часто и разум, по наклонности и расположению к бессловесному, затмевая в себе лучшее худшим, доходит до скотоподобия, ибо, как скоро принудит рассудок стать служителем страстей, происходит какое то превращение добрых черт в бессловесный образ.
Нашей природы превратность не тверда даже и во зле.