Киприан Карфагенский епископ Карфагена, христианский писатель
Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно.
Светить слепому, говорить глухому, вразумлять бессмысленного – труд напрасный.
Кто милосердствует о нищих, тот дает взаймы Богу.
Христос не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле, мы не говорим: Отче мой, иже еси на небесех, – хлеб мой насущный даждь ми днесь; каждый из нас не просит об оставлении только своего долга, не молится об одном себе, чтобы не быть введену во искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, мы молимся не за одного кого-либо, но за весь церковный народ, потому что мы – весь народ – составляем одно.
Господу надобно молиться с искренним вниманием и умолять не звуком голоса, но сердцем и чувством. Как ты требуешь, чтобы Бог услышал тебя, когда ты сам себя не слышишь? Как хочешь, чтобы Бог во время твоего моления помнил о тебе, когда ты сам о себе не помнишь?
Поздно поверят в вечную казнь те, которые не хотели верить в вечную жизнь.
Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.
Не должно оплакивать братьев наших, они не погибают, а только предшествуют нам, подобно путешественникам и мореплавателям. Мы должны устремляться за ними любовию, но никак не сетовать о них: не должны надевать здесь траурных одежд, когда они уже облеклись там в белые ризы; а иначе подадим повод язычникам справедливо осуждать нас за то, что мы, как совершенно погибших, оплакиваем тех, которые, по словам нашим, живут у Бога.
Зачем же нам просить и молить, да приидет Царство Небесное, когда нам приятен земной плен? Зачем, в часто повторяемых молитвах, мы просим о скором наступлении дня Царства, когда сильнее и пламеннее желаем работать здесь, на земле, диаволу, нежели царствовать на небе со Христом?