Климент Александрийский греческий философ, глава христианской школы в Александрии
Вера есть слух, ухо души.
Молитва есть собеседование с Богом.
Вера – это свободный выбор, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как в начале каждого действия лежит свободный выбор, то выходит, что и вера есть его начало, основа всякого разумного выбора.
Следует обращаться к Богу с молитвами, только достойными Бога.
Поститься значит воздерживаться от всякого вообще зла, будет ли оно состоять в деле, в слове или даже в мысли.
Мудрец истинный убежден в такой истине: "Все в этом мире идет к лучшему".
Как праведников может быть много, так и пути спасения их многочисленны.
Человек должен стремиться к познанию Бога не из-за желания спастись, но ради божественной красоты и величия, святости, превосходства и сверхъестественности самого этого знания.
От доказательств вера тверже быть не может.
У обученных и чувства более изощренны.
Страх Божий заключается в боязни греха. Не самого Бога боюсь я, а боюсь низвержения с лона Его.
Человек добродетельный живет на границе, отделяющей природу бессмертную от смертной.
Нельзя же на том основании, что человеку смеяться естественно, все делать предметом смеха. И лошадь ведь, которой ржать естественно, не на все ржет.
Ремесленник кормится от своего ремесла; язычник – живет по-язычески. Точно так же истинный мудрец в познании имеет все, в чем нуждается.
Кто предпринимает великие дела, подвергается и великим искушениям.