Ориген глава христианской школы в Александрии
Не следует молиться о пустяках.
Вся жизнь христианина должна быть непрерывной великой молитвой.
Кто хочет нарисовать картину, тот предварительно слегка намечает тонким стилем линии будущего изображения и наперед делает знаки для лиц, которые нужно будет нанести на картину; и это предварительное изображение, нанесенное в виде легкого очерка, без сомнения, оказывается уже более или менее подготовленным к восприятию настоящих красок. Точно так же и на скрижалях нашего сердца начертывается легкое изображение и предварительный рисунок стилем Господа нашего Иисуса Христа. Тем, кто имеет в этой жизни некоторое предначертание истины и знания, в будущей жизни должна быть придана красота законченного изображения.
И твердь, то есть небо, по сравнению с высшим небом есть ад, и земля, на которой мы живем, по сравнению с твердью может быть названа адом, и опять, по сравнению с адом, который под нами, места, занимаемые нами, могут быть названы небом, – так что то, что для одних ад, для других – небо.
Бог избавляет нас от скорбей не таким образом, что более не посещают нас никакие скорби; но так, что Божиею помощью мы никогда не оказываемся в скорбях в положении затруднительном.
О словах Христа: "Да минует Меня чаша сия": А быть может, Христос хотел отклонить от Себя только этот, особенный род мученичества? Вместо чаши, предложенной Ему, быть может, в глубине души Он желал для Себя чаши тягчайшей ? Но не такова была воля Отца, более премудрая, чем человеческая воля Сына.
Если мир начал существовать с известного времени, то что делал Бог до начала мира? Ведь нечестиво и вместе с тем нелепо называть природу Божью праздной или неподвижной или думать, что благость никогда не благотворила, и всемогущество когда-то ни над чем не имело власти. Бог впервые начал действовать не тогда, когда сотворил этот видимый мир; но мы верим, что как после разрушения этого мира будет иной мир, так и прежде существования этого мира были иные миры.