Рано утром по городу ехал троллейбус. Он держался своими длинными «руками»-штангами за провода, которые протянулись над улицей, и ехал. Очень спешил. Видно, боялся, как бы люди не опоздали из-за него на работу. Захотел, мог бы даже перегнать попутные автомобили. Но троллейбус то и дело останавливался — высадить одних пассажиров, взять с собой других — и потому от всех отставал.
Вдруг на его крыше что-то загремело, сразу в кабине водителя залился звонок, и троллейбус замер посреди дороги.
— Почему не едем? — заволновались пассажиры, поглядывая на часы.
— Штанга с провода соскочила, — сказал водитель. — Ничего, граждане, не беспокойтесь, пожалуйста, я быстро всё налажу!
Он открыл дверь, вышел на улицу, отвязал позади своей машины веревку, подтянул ею отскочившую в сторону «руку»-штангу троллейбуса, снова прижал ее к проводу, сел за руль и покатил дальше.
До троллейбуса людей по улицам городов возили большие кареты, запряженные лошадьми, - омнибусы ("омнибус" в переводе означает "для всех"). Потом для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями — «конка». Позже вместо конки придумали трамвай: под вагоном спрятали электромоторы, над рельсами натянули провода, которые подавали питание к мотору. Теперь вагоны двигали не лошади, а электричество. Но трамвай сильно шумит, да и рельсы стоят дорого. Поэтому придумали троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода нужны все равно.
Ведь сила, которая двигает троллейбус, так же как и трамвай, - это электричество. Троллейбус получает электрической ток от проводов, которые натянуты над дорогами. А поступает ток от проводов к троллейбусу с помощью двух "рук" - штанг. Троллейбус обязательно должен держаться обеими «руками»-штангами за провода. Хотя бы один провод отпустит — и ни с места. В этом он ничем не отличается от настольной лампы. Ей, чтобы светить, тоже нужны два проводка: если один порвется, лампа погаснет.