На игровой площадке отмечают дом для водящего — жмурилььщика. Он встает в дом, отворачивается, закрывает глаза, все играющие разбегаются и прячутся. Водящий выходит на поиски, найденного называет по имени и быстро бежит к своему дому. Игрок, которого нашли, старается догнать водящего и осалить до того, как он забежит в дом. Если это ему удается, то он кричит: «На кашу!» Все играющие выходят из укрытий, встают вокруг водящего и говорят слова:
Ем, ем кашку, Ем соломашку. Ешь с нами, Апонас, Догоняй нас! |
После этих слов дети разбегаются, а водящий их догоняет. Кого он запятнал, тот становится водящим. Если водящий добежал до дома и его не запятнали, то он идет прятаться, а найденный встает на его место.
Водящий должен искать играющих по всей площадке.
По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"