(на развитие диалектического мышления)
Игра, аналогичная предыдущей. Каждому ребёнку дается пустая сумка или пакет. Детям говорят: "Каждый из вас несет сумку. Сумка может быть тяжелая и легкая. Покажите, как несут легкую сумку". Дети показывают. "Теперь покажите, как несут тяжелую сумку. Так. А теперь можно играть. Вы будете как будто нести сумки, а я буду говорить, какие они у вас: тяжелые или легкие. И вы так и будете нести каждый свою сумку".
Здесь тоже можно ввести оттенки: очень тяжелая сумка (сумка ставится на пол) и очень легкая (сумка складывается).
Аналогично можно построить большое число игр: "быстро-медленно", "грустно-весело", "жарко-холодно", "светло-темно" и т.п.
По материалам:
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.