(на развитие мышления и ориентировки в пространстве)
Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола.
На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты.
Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование ("Чей шарик точнее докатится до черты?").
Эту же задачу можно предложить более старшим детям, несколько усложнив ее. Можно на пути шарика поставить брусок, а в стороне – небольшие ворота. Пред ребёнком ставится задача расположить брусок на пути шарика так, чтобы шарик, ударившись о него, попал в ворота. Эту задачу можно многократно варьировать, меняя угол наклона горки и расположение ворот.
По материалам:
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.