Игра на развитие гибкого, диалектического мышления. Для этой игры подбираются 10 пар изображений, например, таких: гнездо с яйцом – птичка; мальчик в постели – он же в школьной форме с портфелем; гриб маленький – гриб большой; бабушка вяжет носки – носки связаны; мальчик стриженый - мальчик обросший; женщина стирает белье – белье сушится; чистый лист бумаги перед мальчиком – на листе нарисован рисунок; мальчик едет на велосипеде – велосипед сломан; дети играют в кубики, в комнате порядок – пустая комната, игрушки разбросаны; у мальчика воздушный шар – мальчик без шара, шар в воздухе.
Взрослый объясняет ребёнку: "Я беру две картинки и рассказываю тебе историю". Берете первую пару картинок и рассказываете: "В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать". Потом меняете картинки местами и говорите: "Теперь я кладу картинки задом наперед, а ты расскажи по ним другую историю". Правильная история: "Летела птичка, свила гнездышко, снесла яичко". Важно подчеркнуть противоположности происходящего: в одном случае птичка вылупляется из яйца, а в другом – высиживает яйцо.
Обратите внимание на то, чтобы рассказ ребёнка был действительно обратным первому, а не его повторением или продолжением.
По материалам:
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.