Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Развивающие игры

  • Список тем link
  • ИГРА В СЛОВА

    Скажите ребёнку, что сейчас вы назовете несколько слов, которые он должен постараться запомнить.
    Внимание: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
    Ребёнок повторяет.

    Теперь предложите ему разделить эти слова на группы. Что объединяет слова в ту или иную группу, какой у них один общий признак? (Ребёнок может называть много вариантов. Это хорошо, пусть мыслит. Ваша задача – подвести ребёнка к наиболее правильному ответу. Например: "Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…").
    Попросите ребёнка перечислить все слова еще раз.

    Примеры других цепочек слов:
    - тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива;
    - трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.
    Попробуйте составить свои цепочки слов, ориентируясь на возраст вашего ребёнка.

    Если ребёнок запомнил и правильно воспроизвел 6-7 слов без деления на группы, это говорит о хорошей памяти вашего ребёнка. В тех случаях, если ребёнок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребёнка памяти опосредованной (культурной).


    По материалам:
    Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: "Академия развития", 1997.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!