Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Развивающие игры

  • Список тем link
  • ПАРЫ КАРТИНОК

    Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребёнком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе, возможны любые взаимосвязи предметов.
    Предложите ребёнку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребёнка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.
    Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.
    Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи между ними (например, если сначала для запоминания картинки с изображением девочки предлагалась картинка с бантиком, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса). Так постепенно ребёнок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.


    По материалам:
    Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!