(Формирование правильного звукопроизношения)
Приготовьте игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку.
Расскажите ребенку историю про песенку:
Запела девочка песенку,
Пела, пела и допела.
- Теперь ты, петушок, пой!
- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.
- Ты спой, мурка!
- Мяу-мяу, - спела кошка.
- Твоя очередь, уточка!
- Кря-кря-кря, - затянула утка.
- А ты, мишка?
- Рев-рев-рев, - зарычал медведь.
- Ты, лягушка, спой!
- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.
- А ты, кукла, что споешь?
- Ма-ма, ма-ма!
Складная песенка!
Читая эти строчки, показывайте малышу игрушки (персонажей) и четко произносите звукоподражание. Когда ребенок будет отвечать на ваши вопросы, особое внимание обратите на точность имитации голосов животных.
По материалам:
Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет. – СПб.: Издательский Дом "Нева", 2005.