(Развитие связной речи)
Занимаясь какими-то домашними делами, спросите малыша о характере этих действий: "Как мы подметаем пол?", "Как мы моем чашки?". Если ребенок не отвечает или жестикулирует, подскажите ему, как надо отвечать на подобные вопросы.
Попросите ребенка рассказать о пережитом им, увиденном, услышанном. Что малыш делал на прогулке, как у него прошел день в садике и т.п.
Предложите ребенку послушать историю в картинках. Затем положите перед ним несколько картинок по порядку, а остальные – просто кучкой. Повторяя вновь свой рассказ, попросите ребенка доложить на место недостающие картинки. Затем предложите малышу рассказать историю по картинкам. Можно помогать вопросами: "Что случилось потом?".
Играя с ребенком, поощряйте его желание комментировать игровые действия.
По материалам:
Герасимова А.С., Кузнецова В.Г. Путеводитель по раннему развитию. От рождения до 3 лет. – СПб.: Издательский Дом "Нева", 2005.