Ведущий–"кукловод" завязывает глаза одному из играющих детей и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть и т.д.
Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо "кукловод" запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.
По материалам:
Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.