Участники садятся на стулья в круг (стульев должно быть на один меньше, чем играющих). Оставшийся без стула – ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: "Меняются местами те, у кого… (рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т.д.)". Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.
Высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталкиваясь друг с другом. В связи с этим взрослый может ввести в игру систему штрафов, которая поможет детям регулировать свое поведение.
По материалам:
Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.