Дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цветы и т.д.). Нельзя ничего говорить, ребенок должен показать свой подарок жестами, а принимающий подарок – показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок показывает свою пантомиму следующему.
Остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования подарка. Игра продолжается с того ребенка, который дал правильный ответ.
Пользоваться словами может только взрослый.
Если подарки однотипны, можно остановить игру и поговорить с детьми о том, что здесь подарком может быть все что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок.
По материалам:
Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.