Эта игра очень динамична, в ней нет победителей или побежденных, и она доставит много удовольствия детям любого возраста.
На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.
Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.
Так, если ведущий крикнет: "Вороны!", они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: "Воробьи!", бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.
Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: "во…роны" или "во…робьи" - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.
По материалам:
Фопель К. Игры для детских вечеринок. – М.: Генезис, 2004.