Накануне праздника провести конкурс среди учащихся: - нарисовать плакаты на тему «Самый добрый Дед Мороз», «Самый щедрый Дед Мороз», «Самый веселый Дед Мороз», «Друзья Деда Мороза» и другие. Плакатами украсить помещение, где будет происходить праздник. А также самодельными гирляндами, снежинками и т.д.
Ведущий (он же ассистент):
Приветствую всех присутствующих! Новый год – чудесный праздник. Многие считают его одним из любимых.
Желаю вам главного, то есть здоровья,
Успехов огромных, учебы подспорья,
Чтобы радость сияла на личиках ваших,
Чтоб дом ваш, конечно, был полною чашей,
Желаю, чтоб праздник понравился вам
На это приказ был директора дан!
Разделить радость нашего школьного праздника пришли уважаемые гости, Дед Мороз и Снегурочка!
Входят уважаемые гости.
Дед Мороз и Снегурочка:
Привет ребятки, а также ваши родители и учителя!
Дед Мороз:
Пришли мы к вам неспроста. В преддверие Нового года захотели мы снять художественный фильм «Празднование Нового года 20__».
Снегурочка:
И мы рассчитываем на вашу помощь, так как слава об актерских способностей учеников школы № ____ прокатилась далеко за пределы страны.
Дед Мороз:
Сегодня вы все участники съемок нового кассового многосерийного фильма.
Снегурочка:
Фильм будет необычный, поэтому и съемки будут проходить не совсем традиционно.
Дед Мороз:
Какой фильм в наши дни без продюсеров? Товарищи родители и учителя, что-то для продюсеров вы очень скованно себя держите.
Снегурочка:
Что я слышу? Как не продюсеры вы? Как не в курсе событий?
Дед Мороз:
В курсе событий вы или нет, а факт есть факт. Потом проверите свои текущие счета. Все оплачено господа. Мы работаем только по предоплате.
Снегурочка:
Расстраиваться не спешите, говорили же мы, что фильм новаторский. Продюсеры сами активно принимают участие в фильме в качестве ведущих актеров, так что хоть наиграетесь.
Ведущий:
Я вот тоже без дела стоять здесь просто не буду, на сегодняшний день я – ассистент режиссеров Деда Мороза со Снегурочкой (далее по тексту ведущий фигурирует как ассистент).
Приготовить таблички на нитках (режиссер1, режиссер2, ассистент) и развесить согласно отведенным ролям.
Дед Мороз:
Для начала составим список актеров.
Снегурочка:
Вас, ассистент, попрошу составить список, а актеров прошу поднять руки по следующим опознавательным знакам. Принцессы поднимите свои царственные ручки.
Пересчет принцесс.
Далее пираты, животные, принцы, снежные королевы и т.п. (называть по обстоятельствам: поднимите лапки, взмахните головным убором и так далее).
Ассистент все суммирует:
И так, на съемках принимают участие:
- Принцессы – «…»
- Пиратское братство – «…»
- Их величество – «…»
- Представителей фауны – «…»
и другие герои. Не страшно, если произойдет ошибка в количестве, кто поймет? Главное, перечислить всех героев.
Снегурочка:
Успех любого фильма – удачный увлекательный интригующий с развлекательными моментами сценарий. А сценарий нашего фильма, вы убедитесь, очень хорош.
Дед Мороз:
А теперь приглашаю главных героев, вас: представителей королевской крови, преступного мира, и из мира животных и сказок, приступить к съемкам первой серии.
Снегурочка:
Первая серия фильма называется: «Найди себе друга».
Дед Мороз:
Прошу, ребята принимайте свои роли.
Ассистент щелкает кинохлопушкой (если нет возможности позаимствовать у знакомых, то можно сделать самим из картона, предусмотреть кармашек, куда будут вставляться номера дублей). Если хлопушка самодельная, то ассистенту придется громко сказать «Хлоп!» и далее: «Дубль 1» - «Поиск».
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!» (первая ее часть, где есть эти три слова)
Заранее на бумажных (картонных) карточках написать известных героев мультфильмов и художественных фильмов (сказок), а для надежности и название мультфильма (сказки). Также для удобства поиска новоявленных друзей лучше карточки с героями одного произведения разукрасить в один цвет, применить цветной картон (либо отметить как-то: квадрат, цветок и т. д.)
Примеры героев:
• Кот Том, мышь Джерри;
• Кот Леопольд, мышь 1, мышь 2;
• Волк и Заяц из «Ну-погоди»;
• Золушка, Принц; Мачеха;
• Обеликс и Астерикс;
• Винни-пух и Поросенок и т.д.
Можно раздать карточки самим, а можно устроить лотерею, пусть дети выбирают из шапок.
Потом, когда карточки розданы, дети ищут своих коллег по мультику (сказке).
Режиссеры с ассистентом помогают в поиске, организовывают «сбор по интересам».
Снегурочка:
А теперь, каждая пара или группа героев должна придумать новогоднее выступление-поздравление.
Дед Мороз:
Принимаются танцы, песни, частушки и прибаутки.
Снегурочка:
А также стихи и пантомима.
Дед Мороз:
Кто самый смелый?
Ассистент:
Хлоп! «Дубль 2» - «Совместный труд»!
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!»
Происходит выступление новоявленных артистов. Во время съемок первой серии режиссеры и ассистент оказывают посильную помощь детям (подсказывают, что можно сделать, неплохо на всякий случай подготовить стишки, частушки и т.д. и потихоньку отдать растерявшимся детям).
Дед Мороз:
Молодцы!
Снегурочка:
Действительно, какие актеры!
Дед Мороз:
И вот первая серия нашего шедевра готова.
Снегурочка:
Съемки прошли безукоризненно. Всем актерам полагается аванс.
Одарить юных актеров по конфетке.
Дед Мороз:
А теперь приступим к съемкам второй серии.
Снегурочка:
Вторая серия полностью на совести наших продюсеров – «Продюсер, он же актер».
Ассистент:
Хлоп. «Дубль 3» - «Знание-сила».
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!»
Дед Мороз:
Прошу продюсеров назвать известные песни и стихи, где фигурируют новогодние персонажи.
Снегурочка:
А вы ребята следите, чтобы не было повторов, и запоминайте хорошенько.
Родители и учителя называют соответствующие стихи и песни.
После вызвать определенное количество продюсеров (можно тех, кто предпочел отмолчаться или не был очень активным).
Дед Мороз:
Вы как продюсеры, воспользовались случаем и сами выбрали себе роли, мы не вправе сопротивляться.
Снегурочка:
Гримеры! Куда вы смотрите? Почему актеры без должного грима и костюмов!
Режиссеры и ассистент выбирает из детей гримеров.
Ассистент выносит два пакета с реквизитом.
Ассистент: Хлоп. «Дубль 4» - «Танцы – шманцы и другое искусство»
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!»
Дед Мороз:
Дорогие гримеры попрошу помочь актерам найти себя в предстоящих ролях.
Накануне торжества дать задание детям приготовить необходимый реквизит (усы, бороды, очки, смешные головные уборы, самодельные маски, юбки (на завязках для быстроты одевания) должны быть в определенном количестве (они понадобятся еще в дальнейшем дубле), в общем, карнавальные вещи).
Гримеры под неусыпным оком режиссеров с ассистентом одевают продюсеров (лучше за ширмой - свободные продюсеры натягивают штору или другой подходящий материал). Потом новые актеры во всей красе предстают перед публикой.
Дед Мороз:
Ребята вы запомнили, какие произведения должны исполнить продюсеры?
Ребята:
Да!
Снегурочка:
Огласите весь список!
Ассистент:
Если что-то вы упустили, то у меня все запротоколировано. Ко всему прочему к устному творчеству допустимо применять и танцы.
Дед Мороз и Снегурочка:
Ребята, вы не будете возражать, если продюсеры и танцевать будут?
Ребята:
Нет!
Продюсеры танцуют, поют и декламируют.
Дед Мороз:
Как вы успели заметить, что музыкальное сопровождение нашей киноленты позаимствовано из мультика «Фильм! Фильм! Фильм!»
Снегурочка:
Именно этот мультипликационный шедевр подал нам идею о съемки нашей саги.
Дед Мороз:
В знак нашего глубочайшего уважения к шедевру, мы хотим воспроизвести своими силами феноменальную сцену из него.
Ассистент (при этом показывая):
Девочка, кокетливо взявшись одной рукой за край юбчонки, другой рукой с озорством собирает цветочки со словами: «ля, ля, ля».
Дед Мороз:
В этой роли я вижу….(выбирает из детей 3-х мальчиков).
Снегурочка:
А я в этой роли вижу….(выбирает из взрослых 3-х мужчин).
Ассистент:
А я предлагаю всех снять, такую сцену можно повторять и повторять. Третья серия: «Знак уважения». Хлоп! «Дубль 5» - «Девочка - припевочка».
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!»
Выбранных представителей мужского пола одеть в «быстрые юбки», нацепить бантики (заранее на заколки – прищепки приклеить бумажные банты).
Детям раздать самодельные бумажные цветы или купленные искусственные. Расставить детей хаотично на определенной территории, удобной для обозрения.
Новоявленные девочки, весело скача, собирают цветы по очереди (после сбора цветов одной девочкой, цветы раздать детям для очередной девочки).
Дед Мороз:
Ну вот, осталась последняя серия. Для наших актеров волнующий, торжественный момент.
Снегурочка:
Да, остался лишь последний кадр кинопленки.
Ассистент:
Четвертая серия: «Вручение подарков» Хлоп! «Дубль 6» «Налетай молодежь!».
Звучит музыка из мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!»
Дед Мороз и Снегурочка:
С наступающим Новым годом!!!
Вручение подарков.