Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Сценарии

  • Список тем link
  • Сценарии детских праздников

    1 сентября, День учителя

    Начало сказочного путешествия в страну знаний

    Начало сказочного путешествия в страну знаний

    Сценарий праздничной линейки, посвященной началу учебного года.
    Место, предназначенное для проведения торжества, (спортивный зал, или площадь перед школой), украшено плакатами с традиционными лозунгами и яркими иллюстрациями. В данном случае на плакатах должны быть нарисованы сказочные карты, где «странами» будут обозначены школьные дисциплины. Например, «Математика» может быть изображена как хоровод веселых цифр, «География» - это задумчивый глобус его верные соратники Подзорная Труба и Карта. Главное, чтобы символика была простой и понятной, ведь цель праздника - ввести в школьную семью новое поколение первоклашек.
    Можно ограничиться большой красивой ширмой. Она необходима в любом случае, так как действие предусматривает превращение девочки в колокольчик.

    Действующие лица:
    Ведущие,
    Профессор-кролик,
    Мальвина,
    Пьеро
    Девочка-колокольчик,
    Парень из выпускного класса и девочка из первого.
    Вокалисты, танцоры.
    Волшебник.
    Выходит девушка в образе Осени, исполняет песню на мотив «Маленького принца».
    Вновь ярким золотом
    Покрылась вся земля
    Робкою стайкою
    Собралась детвора.
    И двери школьные,
    Снова откроются,
    В страну волшебную
    Для всех ребят.
    Вновь зазвенит звонок,
    И небу даст сигнал:
    Мир постигать готов,
    Тот, кто еще мал.
    Откроется Азбука,
    Ручкою детскою.
    И дивной песнею
    Вдруг запоет.
    Самое главное –
    Не спешить взрослеть,
    Детские подвиги
    Все свершить успеть.
    Пусть детства парусник
    Закончить плаванье,
    Причалить к гавани,
    Да не спешит…

    Мальвина:
    Год за годом в нашей школе бурлит веселая, активная жизнь. Кто-то покидает родные стены, чтобы шагнуть на новую ступеньку жизни, а кто-то только подходит к старту нелегкого, но, несомненно, интересного пути к знаниям.
    Сколько было их? Тех, кто влетал в парадные двери звонкой счастливой стайкой, тех, кто нетерпением стремился узнать все секреты планеты Земля?

    Пьеро:
    Сколько будущих врачей, адвокатов, поэтов и офицеров сидело за крошечными, почти игрушечными, партами и мечтательно выводило в тетрадках свои первые буквы? Глядя на хрупкие детские руки нелегко поверить, что через несколько десятков лет они будут держать кисть художника, скальпель хирурга или лопатку археолога.

    Мальвина:
    И сейчас мы с нетерпением ждем тех, у чьих ног лежит сказочное будущее, в котором все возможно.

    Пьеро:
    Тех, кто сегодня впервые надел портфель и только переступит через школьный порог.

    Мальвина:
    Тех, кто является надеждой и опорой для нашей страны.

    Пьеро:
    Виновников сегодняшнего торжества, дорогих и любимых первоклассников.

    Мальвина:
    На свою первую линейку приглашаются самые талантливые, самые умные и самые способные дети России. Дорогие первоклашки, где вы? Мы все с нетерпением вас ждем!

    (Звучит музыка, но никто не выходит. Вместо первоклассников выбегает смешной толстенький кролик в очках и белом халате).

    Профессор-кролик:
    Ох, еле-еле успел! Все лапы оттоптал, коленки отбил….

    Мальвина:
    Что происходит? Где наши новые друзья? Родители, учителя и гости, все мы очень переживаем!

    Профессор-кролик:
    Да не кричите мне на ухо, паникеры! Мозгами вы пользоваться не научились, видно зря их вам природа подарила. Хотя о каких мозгах может идти речь, кукольные вы головы! Как можно идти, не зная куда, искать то, не зная что?

    Мальвина (трогает лоб Проф.-кр.):
    Наверное у нашего Профессора-кролика случился солнечный удар.

    Пьеро
    От гения до шизофрении всего один шаг.

    Профессор-кролик:
    Ы… Недалекие, Даже самые умненькие дети не смогут прийти на линейку. Ведь они не знают дорогу!

    Пьеро
    А почему у прохожих не спросить?

    Мальвина
    Двойка тебе за поведение. С незнакомыми разговаривать нельзя!

    Все вместе
    Что же делать?

    (Несколько секунд паники под быструю музыку. Внезапно к Профессору-кролику приходит идея).

    Профессор-кролик:
    Идея! Кому еще не провести новичков на место встречи как не ветеранам?!

    Пьеро:
    Чего-чего?

    Мальвина:
    О, я поняла. Кролик, ты настоящий Гений. Действительно, кому еще не провести первоклассников во время их торжественного шествия как не одиннадцатиклассникам? Ведь именно они протоптали в этот двор более ста тропинок.

    Профессор-кролик:
    Уважаемый выпускной класс, на полном официозе и серьезе прошу вас отыскать заблудившихся детей и провести их на почетное место встречи.

    Пьеро:
    Ой, смотрите! Кто там? Идут!

    Все:
    Идут!!!

    Весело, пританцовывая, размахивая шариками и цветами (тут важно не переборщить) выходит выпускной и первый класс. Персонажи могут поддерживать атмосферу или в центре места действия, или на каком либо возвышении в сторонке.
    Звучит музыка на мотив песни Аллы Пугачевой «Сто друзей».

    Поет солист, а на оригинальной строчке «о-о-о на-на-на-на-на» выпускники поют свой текст, обращаясь к первоклашкам. (Если песня будет исполняться под приложенную фонограмму, отсчитываем с самого начало 4 раза «о-о-о» и тут же вступаем).
    Вот наступил долгожданный день,
    (Привет-привет самый младший класс)
    Дождались маленьких мы друзей.
    (Давно-давно ожидаем вас)
    Все ошибки вам нипочем
    (о-о-о, если рядом мы)
    Коль улыбки, как солнца луч
    (Мы вас спасем из любой беды)
    Вот вы к школе дошли,
    И сердца всем зажгли.
    Мы так счастливы вам,
    Нашим новым друзьям.

    Песня кончается, все занимают свои места.
    Для проведения официальной части выходят классические ведущие.

    Ведущая:
    Осенний день, прекрасный день,
    И учится нам не лень,
    Сегодня праздник малышей,
    У всех улыбки до ушей!

    Ведущий:
    И не так уж и малы,
    Они уже богатыри,
    Сколько смелости в глазах
    И умения в руках.

    Ведущая:
    Осенний день и пробил час,
    В объятья школы примем вас.

    Ведущий:
    Но традицию одну уважить очень надо.
    Праздник проводить нельзя без поднятия флага!
    Для торжественного поднятия национального флага Российской Федерации приглашаются лучшие ученики школы _________ и _____.

    (Звучит гимн, отличники поднимают флаг)

    Ведущая:
    Первое, чему учит школа - это любовь и уважение к родной земле. Дорогие первоклассники, вы – не просто маленькие граждане России, вы ее будущее, и гордость, и надежда. Пройдет время, и от вашего выбора будет зависеть очень многое.

    Ведущий:
    Первокласснику по-доброму завидует каждый взрослый. Ведь именно первоклассник может стать кем хочет.

    Ведущая:
    А самое главное, он стоит только в начале самого интересного путешествия, которое можно себе представить. Впереди сотни нечитаных сказок, неотгаданных загадок, нерешенных задач.

    Ведущий:
    И для того, чтобы поздравить вас с началом великого пути, сегодня собрались ваши родители, родственники, старшие, пока незнакомые, школьные друзья, учителя и особые гости: (список гостей).

    Ведущая:
    Слово предоставляется директору школы ______
    Речь директора.

    (Музыка, появляется Мальвина)
    Концертный блок. В рамках следующей инсценировки идут все планируемые концертные номера, танцы, песни, стихи и т.д

    Мальвина:
    Многое в жизни нами забыто,
    Но заявляю честно, открыто,
    Есть вещи, не помнить которые сложно,
    И в сердце закрыть от любви невозможно!
    Когда по утру мама ласково будит,
    Какой человек такое забудет?
    Кто может забыть цвет любимой игрушки?
    И вкус самой вкусной на свете ватрушки?
    Ни для кого уже не секрет,
    Вы будете помнить спустя много лет
    Этот звонок, что без всякой подсказки,
    Вмиг превратит настоящее в сказку.

    (Музыка. Появляется девочка-Колокольчик. Музыка из Гардемаринов)
    Куда сбежать мне от злых чар и колдовства?
    За, что волшебник отобрал мой колокольный звон?
    И нет, не девочка ведь я! Я колокольчик, что всегда,
    Звал на урок всю детвору веселой песнею.

    Мальвина:
    Ой, какая неприятность? Милый колокольчик как же это случилось?

    Колокольчик:
    Волшебник страны знаний превратил меня в девочку, чтобы Первый Звонок не прозвучал, а дети вернулись в садик.

    Мальвина:
    Зачем же доброму Волшебнику так делать? Ведь он всегда был другом и лучшим помощником всех школьников.
    Колокольчик:
    Волшебник думает, что школу разлюбили. Нужно рано вставать, старательно слушать учителя, весь день работать над собой и меньше проводить времени за играми. Стайки двоек все чаще стали нападать на замок волшебника, и он решил, что без школы детям будет лучше.

    Мальвина:
    Какой ужас! Нужно срочно спасать положение!
    Как же нам прожить без книжек?
    Без задач, загадок, сказок?
    Жить без знаний скучно слишком?
    Хочется нам знать все сразу?

    Колокольчик:
    Как нам снять сомнений чары,
    И вернуть мне голос прежний?

    Мальвина:
    Мы учиться, любим, правда!
    Пусть бываем и небрежны…
    Где найти нам заклинанье,
    Чтоб доверие вернуть?
    Нам нужны как воздух знанья!
    Жизнь без знаний – это…

    Колокольчик:
    Жуть!

    (Стремительная музыка. Мелкими быстрыми шажками выходит Профессор кролик, за ним спотыкаясь и еле поспевая Пьеро тащит громадную книгу. Или свиток.)

    Профессор-кролик:
    Не бывает в природе необратимых чар!
    Библиотека лучший друг,
    Коль нам дан письменности дар,
    Чего его забыть нам вдруг?

    (Открывает книгу)
    Если кто-то рассердился или обиделся, крайне необходимо вернуть ему радость. То есть спеть песенку или станцевать танец.
    Все понятно?

    Все персонажи:
    Все понятно!

    (Все кроме Колокольчика уходят. Колокольчик объявляет первый номер. Далее работают все по очереди. В конце концертного блока выходит Волшебник)

    Волшебник:
    Какое чудо! Чтобы стать такими прекрасными артистами, нужно долго трудиться. Теперь я вижу, что компьютерные книги не победили искусство и науку.

    Профессор-кролик:
    Глубокоуважаемый волшебник, вознаградите старания ребят своим снисхождением. Снимите чары с Колокольчика!

    Все:
    Пожалуйста!

    Волшебник:
    Нет еще не время! Я вот хочу с ребятами познакомиться. Вдруг они не хотят учиться, а только играть и веселиться?
    Выходите первоклассники. Покажите, что вы умеете!

    (Выступление первого класса)
    Молодцы! Впечатлили. Таким умам и талантам не в первый, а во второй класс нужно. Срочно снимаю с колокольчика чары. Ребята, помогайте!

    (К колокольчику и волшебнику подходит первоклассница и выпускник)

    Первоклассница:
    Мы все обещаем прилежно учиться,
    И с нежностью помнить свой первый звонок.
    Побед на фронтах всех стараться добиться
    И помнить свой каждый пройденный урок.

    Выпускник:
    А мы обещаем в память о детстве,
    Быть рядом всегда, чтобы помочь.
    Преграды разрушатся, если мы вместе.
    Мы были такими ж когда-то, точь-в-точь.

    Волшебник:
    Пусть звенит звонок чарующий,
    Для тех, кто жаждет новых знаний.
    Приди, настань, о миг чарующий,
    Миг счастья, смеха, миг мечтаний.

    (Красивая музыка, Волшебник проходит с Колокольчиком через ширму. Происходит «превращение»: Волшебник в ширму заходит с девочкой, выходит с другой стороны с колокольчиком на подушке. Подходит и отдает колокольчик девочке. Выпускник берет первоклашку, сажает на плечо, и звучит первый звонок. Одиннадцатый класс вслед за Звонком уводят первоклашек в здание школы).

    Волшебник:
    Все сказки должны заканчиваться по-доброму. Вот и наши первоклассники дождались своего звездного часа. У них впереди знакомство с классом, учителем и самый счастливый урок, который может произойти в стенах школы.

    Мальвина:
    А старшим ученикам тоже не стоит задерживаться, мы всех приглашаем в классы, чтобы встретить новый учебный год!

    Пьеро:
    Важных открытий, высоких оценок!

    Волшебник:
    Помните дети, образование – бесценно!

    Мальвина:
    Уважайте учителя, мам берегите.

    Вместе:
    Между собой крепко дружите!

    (Данный сценарий предусматривает поздравление учителей в классных комнатах.)
    Интересных вам идей и отличного праздничного настроения!

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!