Первый выпускной бал… Воспоминания о нем должны остаться волнующими и яркими. Праздничный зал украсить гирляндами из шаров, разноцветных флажков. На центральной стене из букв выложить надпись «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!». Буквы могут сделать дети сами, либо вырезать из цветного картона либо разрисовать в разные цвета буквы, вырезанные из белой бумаги. В любом случае на буквах дети могут оставить автографы, это и украсит буквы и детям будет приятно.
Хорошо, если дети приготовят друг другу напутствие в школу. Ведь, они не только прощаются с детским садом, но и со многими своими одногруппниками, вряд ли они все будут учиться в одном классе. Напутствие написать на самодельной открытке, которую украсить различными способами (разрисовать, обклеить блестками, приклеить цветочки и т.д.).
В сценке участвуют: Воспитатель, Гиппопотам, Бармалей (воспитатели). Почтальон, Самолет, Солнышко, Ветер, Река, Попугай, Слоненок, Обезьяна (дети).
Костюмы для детей можно сшить или поступить следующим образом. Надеть накидки разные по цвету (солнышко – желтая, ветер – серая, река – синяя, попугай – разноцветная, обезьянка – коричневая, слоненок – голубая). На голову надеть обруч из бумаги с изображением (наподобие короны Снегурочки) солнца, ветра и т.д. Так же поступить с Гиппопотамом. Почтальон – головной убор и сумка наперевес. Бармалей – пояс с пистолетами, усы или борода.
Ведущий (воспитатель):
Сегодня праздник не простой у нас
Бывает в жизни он лишь раз.
Провожаем детей в страну знаний
Говорят они детсаду до свиданья!
Ребенок:
В большое плаванье от вас
Уходим в первый класс!
Пожелайте нам сейчас
Ребята, в добрый час!
Ребенок:
Первый бал мы не забудем
Наш садик помнить будем.
Скоро на первый урок
Громко прозвучит звонок!
Ребенок:
Я очень был рад
Ходить в детский сад
Еще немного подожду
И в школу я пойду.
Вбегает почтальон с телеграммой в руке:
Телеграмма! Телеграмма!
Ведущий:
От кого же телеграмма?
Почтальон:
От Гиппопотама!
Ведущий:
Ой, что-то я волнуюсь. Кто поможет мне прочитать телеграмму?
Вызывается ребенок (можно заранее подготовить ребенка).
Ведущий:
Спасибо, какие вы отзывчивые ребята. Давай, прочти, что там Гиппопотам пишет?
Ребенок читает телеграмму:
Приезжайте дети
В Африку скорей
Выручайте, дети
Наших зверей!
Ведущий:
Что же могло случиться? Ума не приложу. Если заболели звери, то доктор Айболит бы их вылечил. А вы ребятки знаете, что случилось?
Дети:
Нет!
Ведущий:
Наверное, опять злой хулиган Бармалей бед натворил. Надо ехать и выручать. Только куда ехать? Африка большая. Да и боюсь ехать одна в Африку. (Задумчиво) Помните слова из песни Красной Шапочки?
Дети исполняют первый куплет из песни Красной Шапочки (А-а в Африке…).
Ведущий:
Да-да кашалоты, крокодилы... Ребята! Надо, чтобы со мной поехали еще мальчик и девочка. Кто поедет?
Дети:
Все!
Ведущий:
Нет, кто-то должен остаться в садике, вдруг какие-то новости будут. А мы втроем быстро разберемся. Может, кто-то в Африке уже был? И хорошо знаком с местными крокодилами?
Вызывается девочка и мальчик.
Ведущий:
Вот и отлично! Ой, почтальон! Я и забыла про Вас. Надо же ответ дать Гиппопотаму. Пишите!
Срочно вылетаем
Зверей из беды выручать
И хулиганов наказать.
Почтальон:
Вмиг отправлю телеграмму
Вручат ее Гиппопотаму!
Почтальон убегает.
Ведущий берет за руки девочку и мальчика, и идут к самолету.
Нарисовать самолет на картоне. На тыльной стороне самолета просто прикрепить 4 петельки из веревок (чтобы входила рука). Сначала самолет выносит, держа двумя руками за петельки пилот (мальчик). Потом к нему присоединяется «спасательная команда», все встают за самолет и, держась одной рукой за петельки, улетают (ничего страшного, если из-за самолета пассажиры будут выглядывать).
Смена декораций. Африка – несколько пальм или вид природы Африки, изображенный на стенде.
Влетает самолет с пассажирами в Африку.
Ведущий:
Спасибо тебе пилот, хорошо работает Аэрофлот. Быстрее молнии мы прилетели. Даже испугаться не успели.
Мальчик:
На помощь к зверям мы спешим.
Девочка:
А вот и Гиппопотам бежит.
Вбегает Гиппопотам:
Спасибо, вам друзья. Как рад видеть вас я!
Пилот:
Полечу я, рейсов еще много
Вернусь за вами очень скоро.
Заберем зверей к себе
Не оставим их в беде.
Самолет улетает.
Ведущий:
Гиппопотамчик! Что же стряслось?
Гиппопотам:
Доктор Айболит уехал на симпозиум врачей в Сингапур, там будут решаться вопросы по здоровью первоклассников. Выпускной бал в детском саду должен был сегодня начаться. А никто на бал не пришел. Тогда я пошел домой к Бармалею, а его дома нет. Вот и послал телеграмму, мне одному не справится с бедой.
Ведущий:
Где же мы их искать будем? Этот негодник Бармалей куда угодно мог их спрятать.
Мальчик:
Я знаю! Надо спросить у солнышка!
Гиппопотам:
Какой умный мальчик! Правильно, я и не догадался.
Девочка зовет:
Солнышко! Солнышко!
Ведущий:
Давайте, все вместе позовем.
Все зовут:
Солнышко!
Входит Солнышко:
Кто зовет меня?
Спустился я.
Мальчик:
Солнышко! Ты ходишь высоко.
Девочка:
И видишь далеко.
Ведущий:
Не видало ль ты, Солнышко, Бармалея?
Гиппопотам:
Он зверушек похитил, а у них сегодня выпускной бал.
Солнышко:
С утра до вечера я землю освещаю
Многих знакомых я встречаю,
Но Бармелея не видало,
Но кое-что слыхало.
Ведущий:
Поделись, с нами Солнышко своей информацией.
Девочка и Мальчик:
Да, Солнышко, пожалуйста.
Гиппопотам (всхлипывая):
Так зверят жалко.
Солнышко:
Говорил о Бармалее мой сосед
Да рядом с нами его нет
Поищите Ветра в поле
Поможет он в вашем горе.
Ведущий:
Спасибо, Солнышко. До свиданья.
Солнышко:
Всегда радо я помочь
Торопитесь, скоро ночь.
А мне спать идти пора
До свидания, пока.
Солнышко уходит.
Ведущий:
Ну что? Давайте звать ветер.
Все вместе:
Ветер! Ветер – ветерок!
Заходит ветер:
Кто звал меня громко
Вздремнуть решил только.
С утра по полям гуляю
С листочками играю.
Ведущий:
Мы звали тебя ветерок.
Мальчик:
Ты гнешь деревья в лесах.
Девочка:
Ты поднимаешь волны на морях.
Гиппопотам:
Не видал ли ты Бармалея?
Ветер:
Бармалея давно не видал
Но от реки слыхал
Что похитил он зверей
Идите к реке скорей.
Ведущий:
Как же нам речку отыскать?
Гиппопотам:
Кого еще на помощь позвать?
Девочка:
Я знаю, где река идет волною
Пойдемте скорее со мною.
Ветер:
В легкий путь друзья
Не буду мешать вам я.
Пойду, вздремну немного
Понадоблюсь – зовите громко!
Ветер уходит.
«Спасательная» группа делает круг среди пальм (или вокруг стенда).
Входит река.
Девочка:
А вот и речка наша!
Мальчик и Гиппопотам:
Да это же Лимпопо!
Речка:
Да, зовусь Лимпопо я
Чем могу помочь, друзья?
Ведущий:
Мы ищем Бармалея, нам сказали, что ты видела его.
Речка:
Да, проплывал он сегодня
Моими волнами
Успела заметить
Он был со зверями.
Ведущий:
А куда же он поплыл?
Речка:
К кисельным берегам.
Путь укажу я вам!
Плывите со мною,
Домчу вас быстро волною.
«Спасательная команда» плывет. Сначала идет речка, потом за ней паровозом держась за руки один за другим спасатели. Проплыть опять кружок среди пальм (или вокруг стенда).
Когда только останавливаются, раздается крик: «Помогите!»
Ведущий:
Слышали?
Гиппопотам:
Да, это же голос обезьянки!
Мальчик:
Надо идти на голос.
Девочка:
Но только куда? Откуда голос?
Влетает Самолет:
Я прилетел на помощь к вам
Всех детей перевез сам (показывает на присутствующих детей).
Мальчик:
А мы зверей еще не нашли
Хотя пол-Африки прошли.
Дети:
Мы когда на самолете летели
Бармалея заметить успели.
Девочка:
Где же злодей и звери?
Дети:
В болоте они сидят
Зверушки громко кричат.
Ведущий:
Речка! Ведь болото тоже вода. Ты договорилась бы с ним по-родственному.
Речка:
Я уже ему позвонила
И все объяснила
Зверей отпустить обещало
Правды оно не знало.
Входит Бармалей:
Хоть и подвело болото меня
Зверей не отпущу я!
Сначала выкуп мне дайте,
Да загадки отгадайте.
Ведущий:
Сможем мы ребята загадки отгадать?
Дети:
Да!
Ведущий:
Загадывай злодей, да побыстрей!
Загадки: (тематика детского сада и школы).
В него ходили вы каждый день,
Даже если было вам очень лень
В нем вы ели, спали и играли,
Много интересного узнали.
(детский сад)
На улице с вами гуляла,
Постель заправляла,
Научила вас считать,
Аккуратненько писать.
Скажите же, друзья,
Как зовут меня?
(воспитатель)
Ходят они в колпаках
С половником в руках.
Пироги пекут,
Детям раздают.
(повар)
Он готовит вкусный суп
Детишкам из разных групп
А также вкусные котлеты,
Пирожные и винегреты.
(повар)
Ждет его скоро первый урок
Тетрадки и книжки готовы впрок.
В школу, как на праздник
Побежит …(первоклассник).
Учил он вас старательно
Слушали вы его внимательно
Учил он вас в родном саду
Любви к друзьям и труду.
(воспитатель)
Бармалей:
Отгадали вы загадки.
Не буду играть с вами в прятки!
Сейчас спасатели будут кактусы собирать,
А я им в этом деле мешать.
Получится собрать колючие цветы -
Получите тут же зверей вы.
Из зеленого пластилина сделать шарики, в них вставить колючки (вермишель или кусочки зубочисток, на одну иголку наколоть цветочек, который просто вырезать из бумаги). На один большой шарик с помощью зубочистки прикрепить пару маленьких шариков, получится многоуровневый кактус. Пока загадки разгадывали, надо будет успеть подготовить кактусовое поле.
Ребенок (из оставшейся группы):
Ребята, должны мы Бармалею помешать
Давайте дружно танцевать!
Дети замыкают круг вокруг Бармалея, водят хоровод и поют песню «Настоящий друг» (мультик «Тимка и Димка»).
В это время спасатели беспрепятственно собирают кактусы.
Когда кактусы собраны, дети спели песенку, входят обезьянка, попугай и слоненок.
Гиппопотам:
Зверятки! Вы сами освободились?
Обезьянка:
Болото услышало вас
И отпустило нас!
А Бармалей темницу закрыл
И след его простыл.
Попугай:
Когда Бармалей ушел,
Я острую пилу нашел.
Слоненок:
Решетку мы перепилили,
Себя из плена освободили.
Ведущий:
Бармалей! Да как тебе не стыдно!
Бармалей:
Я тоже в первый класс пойти хочу!
О чем уже несколько лет прошу.
А меня в школу не пускают
Без знаний оставляют!
Ведущий:
Обещаю, с директором школы поговорю я. Как вы думаете можно верить Бармалею, друзья?
Дети:
Нет!
Бармалей:
Верьте мне детишки
Очень люблю я книжки
Учиться я буду исправно
И вести себя славно.
Обезьянка:
Можем вместе в школу ходить
И на переменах шалить.
Попугай:
Но сегодня пропустили в садике бал
Праздничный день у нас пропал.
Слоненок:
Хотели мы под музыку сплясать
Умение свое показать.
Ведущий:
Так, давайте все вместе танцевать
Песни петь и играть!
А еще ждет нас праздничный стол
Много вкусностей хранит он!
Все участники:
Ура! Танцев наступила пора!
Ведущий:
Танец дружбы мы покажем
Лихо мы его отпляшем!
Танец дружбы (можно любимый танец группы или сделать попурри из нескольких видов танцев).
В заключительной части прощального бала дети обмениваются напутствиями. Просто построить детей в две шеренги. Дети, стоящие напротив друг друга обменяются открытками. Детям воспитатели вручают пакеты с надписью «В добрый путь» (заказать в типографии), в пакетах необходимые для первоклассника вещи, которые лишними не будут – карандаши, ручки, линейка, ластик и т.д.
И конечно, праздничный стол с конфетами и пирожными.