Выпускной бал в детском саду волнительное событие для детей, их родителей и работников детского сада. Праздничный зал украшен разноцветными гирляндами, бумажными цветами, самодельными шариками, декорированными нитками, салфетками и другими подходящими материалами. На стульчиках детей прикреплены воздушные шарики с надписью: «Выпускник – 2013», наполненные газом, а потому они устремлены вверх. На центральной стене – композиция «Паровоз». Можно сделать один большой паровоз, где количество вагонов равно количеству проведенных лет в детском саду (обычно 3-4 года). И каждый вагон украсить характерными атрибутами для данного возраста. Например, последний вагон (первый год в садике) – горшок, слюнявчик. Второй – только игрушки, третий – буквы, цифры, четвертый – уже тетрадки, ручки, карандаши. А в самом паровозе - изображение первоклассника. Можно сделать несколько паровозиков (по количеству выпускаемых групп). На каждом вагончике такого паровозика – фотография ребенка. Вагончики между собой скрепить с помощью яркой тесьмы. Чтобы паровозики хорошо уместились, прикрепить их в форме извилистой змейки. В любом варианте из трубы паровозика поднимаются облака дыма (на которых написать: в первом облаке – «по», во втором – «дороге» в третьем – «в школу»).
В какой вещи остро нуждается школьник кроме дневника? Конечно, в подставке- стакане для ручек и карандашей. Такое изобретение человечества присутствует на каждом письменном столе и у первоклассника, и у профессора. Сделанная самостоятельно подставка – хороший подарок на память. Для изготовления самодельной подставки потребуется не много материалов. Основанием может послужить стеклянная небольшого объема баночка или жестяная банка. Вариантов украшения множество: на банку нанести небольшой слой пластилина, а сверху украсить (плотно друг другу) семечками, ракушками. Также можно постепенно наносить слой клея на банку, а сверху обмотать нитками или разноцветной тесьмой, которые украсить пуговицами или камушками. Не сложный вариант – обклеить цветной бумагой и сверху наклеить цветочки или другой декор.
Ведущий:
Сегодня провожаем вас
В страну чудес и знаний,
Уходите вы в первый класс,
В путь добрый, до свиданья!
Ребенок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 2:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник — день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ребенок 3:
Ребята! Лучше спляшем на прощанье
Довольно! Хватит нам грустить
Хоть говорим мы саду: «До свиданья»,
Сюда мы будем в гости приходить!
Исполняется веселый танец.
Представление (Сказочник, баба Федора, Коза, Вова – роли взрослых, остальное играют дети). Оформление: на стену повесить изображение елок, грядок, кочек, болота.
После танца в зал входит Сказочник:
Правильно я попал
Здесь выпускной бал?
Дети:
Да!
Сказочник:
Принес я вам подарок
Целый сборник сказок
Ребенок:
Спасибо вам за подарок. Мы в саду время зря не теряли, сказки читать нас научили!
Сказочник:
Приятно слышать ваши слова
Прошла недавно молва
Что в первый класс собрались не только вы
А вот кто посмотрим сейчас вместе мы
Волшебной палочкой я взмахну
И сказ свой я начну.
Сказочник взмахивает палочкой и в зал вбегает дневник.
Сказочник (говорит с паузой, дав возможность детям выбегать):
Скачет дневник по полям.
А кнопки по лугам.
За дневником пенал.
Вприпрыжку побежал.
А тетрадки, а тетрадки!
Перепрыгивают через грядки!
В недоумении застыла коза,
От испуга растопырила глаза
Коза:
«Что случилось? Почему?
От чего так? Не пойму»
Сказочник:
Но, как спортивный мастер
Побежал, поскакал фломастер.
Краски словно чемпионы
Перепрыгивают через заборы.
И ручка на бегу
Закричала карандашу:
Ручка:
Я бегу, бегу, бегу,
Остановиться не могу!
Сказочник:
И букварь вот за портфелем поскакал,
И кричит
Портфель:
Ой, пропал! Ой, пропал!
Сказочник:
Краски бегут, покрякивают,
Через ямы, через ямы перескакивают.
И держась за руки крепко
Мчат по полю прытко скрепки.
Не жалея ног несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит пластилин, отдувается:
Пластилин:
И чего же только в жизни не случается!
Сказочник:
И мчится точилка голову сломя:
Точилка:
Не забудьте, не забудьте про меня!
Сказочник:
Дружно-дружно скачет в ряд
Канцелярии отряд!
Из окошка вылез стол
И за всеми он пошел…
А на столе, а на столе
Как на вороном коне
Глобус важно сидит
В след товарищам кричит:
Глобус:
Тот кто может – спасайся,
Кто не может – оставайся!
А я со столом убегу,
Оставаться уже не могу!
Сказочник:
А за беглецами вдоль забора
Скачет ловко бабушка Федора:
Федора:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Погодите-ка, постой!
Вы вернитесь-ка домой!
Плохо с вами внучок поступил
Он за это ремнем получил!
Сказочник:
Но ответили тетрадки
Тетрадки:
«Не верим в эти сказки!»
Сказочник:
И вторили им скрепки
Скрепки:
На слова вы только крепки!
Сказочник:
А портфель авторитетно заявил
Бабушке Федоре пояснил
Портфель:
Внучек Ваш не любит нас,
И уходим мы от вас.
Не хотим мы в беспорядке жить,
С вашим внуком Вовою дружить!
Сказочник:
И ручка прокричала на ходу
Ручка:
Имейте бабушка в виду:
В первый класс, в первый класс
Вовочка пойдет без нас!
Сказочник:
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
И бегом за беглецами
Со всех ног помчались сами.
На бегу им кричат
Воротиться велят:
Коты (разделить между 5 котами по 2 строчки):
Куда вы кинулись гурьбой
Возвращайтесь-ка домой.
Бегать вам не по чину,
Да и нет на то причины!
Убегаете напрасно,
Ведь на улице опасно
Вы можете пропасть
Вас могут украсть.
На улице холодно, сыро
Не так плохо вам дома было.
Коты пытаются поймать беглецов.
Сказочник:
А бегущие краски котам не даются,
И на бегу признаются
Краски:
Пускай мы совсем пропадем
Но назад мы не пойдем!
Сказочник:
Мимо козочка бежала
И тетради увидала:
Коза:
Много я чего видала,
Но такого я не знала,
Что в дремучем лесу
Будет лучше, чем в дому.
Сказочник:
И ответили тетради:
Тетради:
Мы и сами-то не рады,
Не любил нас Вова
Рвал листы нам Вова.
Грязными руками брал,
Часто под кровать швырял.
Сказочник:
И коза головой закачала
И тихонько тетрадям сказала
Коза:
Вашу беду понимаю,
И решение одобряю.
Сказочник:
И дальше они побежали
Хоть порядком уже подустали.
А баба Федора следом бежит
Бежит да приговаривает
Федора:
Вы вернитесь-ка домой
Встану я за вас горой,
Вову хорошенько проучу
Я серьезно, не шучу.
Будет вам и дома хорошо
Жить ведь на свободе нелегко.
Сказочник:
А букварь упорно вперед
По лугам, по болотам идет.
А пластилин загрустил
Пластилин:
«Что-то выбился я из сил».
Сказочник:
И фломастер сказал
Фломастер:
"Мне бы сейчас в пенал"
Сказочник:
И стол устало ноги перебирает
Стол:
Что ждет нас? Кто знает?
Сказочник:
И тут краски произнесли
Краски:
Смотрите! Смотрите!
Все к нам бегите!
Сказочник:
Все к краскам подбежали
Что же они увидали?
Да это же Вова пришел сам!
И направляется к нам!
Ботинки ваксой намазаны
И шнурки у него завязаны
Рубашка хорошо отглажена
И в брюки она заправлена.
Подходит Вова тихо
И говорит стыдливо
Вова:
Вы простите меня друзья
Плохо поступал с вами я
Обещаю за вами следить
На уроки вместе будем ходить
Возвращайтесь, пожалуйста, домой
Вымыл пол я водой ключевой.
Сказочник:
И промолвил стол
Стол:
Правильно, Вова, что пришел.
Сказочник:
И сказали карандаши
Карандаши:
Вова зовет нас от души!
Сказочник:
И сказали ручки и скрепки меж собой
Ручки и скрепки вместе:
Давайте вернемся домой!
Сказочник:
Обрадовался решению Вова
И говорить стал снова
Вова:
Прости меня, баба Федора,
Со мной ты знала только горе
Буду я тебя слушать внимательно,
Выполнять все задания старательно!
Обещаю тебе не баловаться,
Не будет причин тебе волноваться.
А вас не буду больше обижать,
Буду только любить и уважать!
Сказочник:
Засмеялся стол
И гордо домой пошел
А за ним вприпрыжку
Поскакала книжка.
И так дружно в ряд
Шагает домой отряд.
Баба Федора радуется
Внук Вова ведь исправился
А коза смотрела в след отряду
И тоже была очень рада.
В сказке был намек
Первоклассникам урок.
Коза:
До свиданья милые друзья
Желаю вам всего хорошего я
Учитесь вместе с Вовой.
Конец сценки.
Далее ребята исполняют частушки:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Ранец - чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Не волнуйтесь, мамочки,
Мы же вам поможем.
Если нет, то в детский сад
Всегда вернуться сможем.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущий:
А теперь внимание! Репетиция! Скоро вы переступите порог школы. А в школьный бал не обходится без песни «Дважды два четыре». Вы научились в детском саду рисовать и читать. Давайте вместе выучим эту школьную песенку, ведь вы почти школьники!
Дети выполняют песню «Дважды два четыре»
Ведущий:
Я знаю, что вы подготовили друг другу подарки. Подошло время обменяться.
Дети вручают друг другу самодельные подарки.
Ведущий:
Подарки еще не все. Детский сад тоже подготовил для вас сюрпризы.
Воспитатели вручают подарки.
Ведущий:
У меня ноги простятся в пляс. Приглашаю присоединиться ко мне и вас.
Исполняется танец.
Ведущий:
Праздничный бал подходит к концу. Пожелания вам я прочту. Нет, лучше конкурс проведем и вместе пожелание прочтем.
Игра «Собери портфель»
Для этого конкурса нужно вынести 2 стола, на которых раскладываются как учебные принадлежности, так и ненужные для учебы предметы (например камень, рогатка и т.п.). Вызываются 2 ребенка. Задача каждого – собрать портфель правильно. Победитель тот, кто первым соберет в портфель принадлежности для учебы. Затем ведущий выкладывает содержимое каждого портфеля, и если туда попал ненужный предмет (например камень), задает вопрос залу: нужен ли этот предмет в школе.
Конкурс занимает не много времени, поэтому потом можно будет вызвать еще несколько пар детей.
Праздничный стол.