23 февраля официально является днем защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.
Как театр начинается с вешалки, так праздник начинается с оформления помещения. Для украшения подойдут:
Воспитатель:
Сегодня с праздником мужским
Весь мир мальчишек поздравляет
Быть сильными и смелыми
Девчонки вам желают.
Далее происходит небольшое представление, либо воспитатели сами предстают в виде зверушек либо можно устроить кукольный спектакль. В спектакле участвует мальчик или девочка, если праздник происходить будет в старшей группе, то ребенок может справиться с ролью.
Входит Медвежонок:
Папа мой мед достанет
И ягодок из лесу принесет
Самый лучший папа мой
Настоящий он герой!
Входит Лиса:
Что ты говоришь, медвежонок?
Медвежонок:
Я стишок про папу сочиняю. У меня папа очень хороший.
Лиса:
А чем же он так хорош?
Медвежонок:
Он мне мед приносит и мою любимую малинку.
Лиса:
Мед, малина… И это все? Нет, мой папа лучше твоего!
Медвежонок:
Как это лучше! Почему?!
Лиса:
Потому что, мой папа самый хитрый в мире. И меня учит быть хитрой.
Медвежонок:
Как это?
Лиса:
Как курочку ловко украсть
И в капкан не попасть
Как зайчиков стеречь
И хвост пушистый сберечь
Так что мой папа лучший на свете!
Медвежонок:
Не правда! Мой папа лучше!
Появляется Лягушонок:
Ква-ква-ква о чем спорите, друзья? Лягушата всей земли знают, что лучше моего папы не найти.
Медвежонок и Лиса:
Это почему?
Лягушонок:
На болоте мой папа живет
И песни веселые мне поет
Может комара на лету словить
И от цапли меня защитить.
Воробей:
Чик чирик! Услышал спор я, о чем же он друзья?
Медвежонок, Лиса и Лягушонок:
Спорим мы, чей папа лучший.
Воробей:
Напрасно спорете друзья
Мой папа лучше точно знаю я!
Он и червячка принесет
И уютное гнездо совьет!
Медвежонок:
Нет, мой папа лучше!
Лиса:
Нет, мой!
Лягушонок:
Мой! Ква-ква!
Воробей:
Чик-чирик! Мой, мой!
Под звучание песенки «Про папу» входит ребенок.
Ребенок:
Что за шум? Почему вы такие сердитые, зверюшки? Кто вас обидел?
Лиса:
Никто нас не обидел.
Медвежонок:
Мы спорим, чей папа лучший.
Лягушонок:
И никак не можем решить.
Воробей:
Вот и обиделись друг на друга.
Ребенок:
Спорите напрасно вы друзья
Ответ на вопрос знаю я.
Зверушки вместе:
Чей папа лучше?
Ребенок:
Разве может чей-то папа сравнится с моим? Как он может рассказывать сказки, кран чинить, в армии служить? Хоть весь свет пешком обойти, лучше моего папы не найти!
Зверушки вместе:
Как это?
Ребенок:
Для каждого ребенка или зверенка его папа самый лучший и смелый!
Зверушки вместе:
Правильно!
Лягушонок:
Для меня папа самый ловкий!
Лиса:
А для меня папа самый хитрый!
Воробей:
А мой заботливый!
Медвежонок:
А мой сильный!
Все вместе:
Мы любим своего папу, самого родного и дорогого! И обязательно его поздравим с праздником 23 февраля. И еще любимого дедушку и братьев!
Воспитатель:
Правильно! А мы научим Вас делать поздравительные открытки. Правда, ребятки?
Дети отвечают:
Да!
Воспитатель:
23 февраля – это день, когда мы особенно поздравляем военных. Давайте отгадывать загадки о разных военных и об оружии. Защитникам Родины будет приятно, что мы много о них знаем. Ведь вы, мальчики будущие солдаты и может даже генералы.
Примерные загадки:
На гусеницах пройдет
Словно как вездеход
Ствол орудийный впереди
Ну-ка машину назови?
(танк).
Он часто пугает бабулю
Заряжается он пулей
Стреляет громко «Пиф-Паф»
А бабуля вздыхает в ответ «Ах»!
(пистолет).
По плечу ему любые океаны
Плавает он в далекие страны
На корабле он служит верно
Узнали вы его уже, наверное?
(моряк).
Хоть и чист горизонт
В небе открылся зонт
И вот через пару минут
Опустился на землю…
(парашют).
Он солдатами руководит
У него серьезный вид
Приказы он отдает
Ну-ка кто его назовет?
(командир).
У мальчишек он на вооружении
Эффективен он в применении
Очередью метко стреляет
С лазером, пульками он бывает.
(автомат).
Воспитатель:
Молодцы, вы какие. Как быстро и ловко все отгадали. Теперь самое время показать свою силу и находчивость.
Для разминки не помешает устроить соревнования для мальчиков, девочки тоже весьма боевые есть, можно и их включить в группы.
Первый этап: Собрать полк солдат. Границы маршрута отметить стульями. На полу нарисовать или наклеить из бумаги (ленты) извилистую полоску и расставить по обе ее стороны мины (консервные банки). На старте установить небольшую емкость (просто мешок) с солдатиками. Дети должны взять по одному солдатику и пробежать от старта по нарисованной (наклеенной) полоске (объявить ее защитной зоной от вражеских пуль) до финиша и поставить солдатика на стул. Причем ребята должны бежать, не задевая мины. Задевшие мины объявляются убитыми и выбывают из игры или просто не засчитывается солдатик, его забирают, и ребенку опять надо будет бежать за новым солдатом. Команде первой собравшей полк на первом этапе присуждается 1балл или вручаются именные знаки «Быстрый солдат». Мины после конкурса убрать.
Второй этап: Потопить вражеский полк. Для этого надо два тазика с водой (наливать не до краев) и несколько скорлупок грецких орехов. Тазики ставим на стулья, опускаем аккуратно скорлупки в тазик – это будет вражеская эскадра. Дети (человека 4-5) становятся вокруг стула и должны потопить корабли при помощи гранат (плоды фасоли или из пластилина сделать небольшие шарики). Скорлупки полностью не утонут, только наполнятся водой. Команде детей, первой потопившей чужой флот присуждается 1балл или вручаются знаки «Отважный моряк».
Третий этап: Нужны два автомата, стреляющие присосками или шарами. Довольно крупная цель, например каска (2шт), которую установить на стул. Дети должны сделать по одному выстрелу с нескольких шагов и попасть в цель. Выигравшей команде по аналогии либо балл, либо знак «Меткий стрелок».
Четвертый этап: Навыки маскировки. На стул ставится по танку. Детям выдается бумага (можно старые журналы, газеты). Дети их рвут на мелкие кусочки и должны засыпать полностью танк, чтобы его не было видно. Где еще дети для пользы дела могут порвать бумагу? Старшим деткам можно задать вопрос, подо что они замаскировали танк (в вопросе дать подсказку: «может под стог сена или бугорок?»). Не важно, какие будут ответы, главное развивать воображение детей. Выигравшая команда премируется баллом или знаком «Лучший маскировщик».
Пятый этап: Добыть разведывательную информацию. На стул, стоящий на финише положить скрученные листики бумаги (по количеству участников). Перед стартом каждому ребенку выдается по два листика (картон формата А4). Листики будут защищать детей от проваливания в болото. Ребенок кладет один листик на пол и становится на него, потом второй кладет на пол и переходит на него, таким образом, надо добраться до разведывательных данных, взять их и вернуться в штаб (старт).
Каждый этап могут исполнять и разные ребята, чтобы в игре могли поучаствовать все дети.
Для старшей группы деток можно устроить еще и такую войну:
Как было указано выше, если есть возможность заказать изделия из шариков. То помимо украшений, заказать небольшую «шариковую» армию. И потом под девизом: «Наш садик против оружия и войн» уничтожить вражескую армию – просто полопать шары. Или на шариках нарисовать маркером солдат, танки, другое оружие и полопать их всем вместе без распределения на команды.
Воспитатель:
Мы сегодня на славу потрудились, подготовили подарки любимым папам, дедушкам и братьям. Показали себя готовыми солдатами к службе и защите Родины. Хорошие солдаты отличаются отменным аппетитом. Давайте последуем их примеру, вооружимся ложками и приступим к праздничному чаепитию.