В весенний праздник красоты 8 марта маленькие женщины имеют законное право на получение подарков, цветов и море комплиментов. Пробуждается природа, звенит капель, кивают головками первые подснежники.
В праздничном зале тоже должна властвовать весна. На центральной стене советую прикрепить большую восьмерку. Для того чтобы согреть зал теплыми первыми весенними солнечными лучиками над восьмеркой расположите большое улыбающееся солнышко. А вокруг развесьте ромашки, в сердцевине которых приклейте личики девочек. А также разных бабочек, пчелок, ласточек, которые накануне можно смастерить вместе с ребятами. И конечно украсить любимыми детками воздушными шариками различных форм и расцветок.
Дома детишек ждут мамы, бабушки, сестры и тети. Приятным для них сюрпризом будет сделанный руками детей подарок. Конечно, можно смастерить различные открытки. Но я предлагаю домашним женщинам преподнести еще и празднично украшенные орешки с пожеланиями. Для этого надо потрудиться самим воспитателям, либо заранее дать задание папам для подготовки необходимого инвентаря. Надо 3 орешка (на каждого ребенка) аккуратно расколоть на две половинки и очистить от съестной начинки. Потом в орешек кладется небольшое пожелание буквально в пару слов (например, в одном орешке: «люблю и целую», в другом: «море счастья и цветов», в третьем: «буду послушным (ой)). Далее половинки склеиваются и полученные орешки украшаются. На данном этапе фантазия ничем не ограничивается: покрасить краской (однотонно, полосками, рисунками) или даже просто маркером, обклеить маленькими фигурками (звездочки, цветочки, мордашки), хорошо намазать орешек клеем ПВА и обвалять в бисере или просто завернуть в фольгу или цветную гофрированную бумагу по типу конфетки.
Воспитатель:
Поздравляем, поздравляем
Наших девчонок дорогих
Ведь сегодня, мы все знаем,
Праздничный денек у них!
Праздничный кукольный спектакль (мягкие куклы или нарисованные на бумаге и прикрепленные к палочке).
Ведущий:
Стоит одиноко избушка в лесу. Давно уже никто в избушке не живет. Пыльно и грязно в ней, посуда не мыта, пол не подметен, пироги не напечены. И вот бежит по лесу мышка-норушка. Увидела избушка, обошла ее кругом, остановилась и спрашивает.
Мышка:
Избушка-избушка! Кто в тебе живёт?
Ведущий:
Никто из избушки не отзывается. Решила мышка войти в избушку и стала порядок наводить. Набрала воды в тазик и начала окна мыть. Скачет мимо избушки коза–дереза, увидела ее, остановилась и спрашивает.
Коза:
Избушка-избушка! Кто в тебе живёт?
Мышка:
Я, мышка-норушка в избушке живу, порядок навожу. А ты кто такая?
Коза:
А я коза–дереза мимо скакала, избушку увидала. Давай вместе жить!
Мышка:
А ты убирать умеешь?
Коза:
Еще как! Я полы подмету, такой порядок наведу!
Мышка:
Хорошо, иди ко мне жить, будем вместе в избушке чистоту наводить.
Ведущий:
Коза прыгнула в избушку. Стали они вдвоём жить. Весело живут, избушку убирают. Бежит мимо избушки кошка–мурлыка. Остановилась и спрашивает.
Кошка:
Избушка-избушка! Кто в тебе живёт?
Мышка:
Я, мышка–норушка!
Коза:
Я, коза–дереза!
Мышка:
В избушке весело мы живем-поживаем, добра наживаем.
Коза:
А ты кто?
Кошка:
А я кошка-мурлыка, по лесу гуляю, про домик мечтаю. Давайте вместе жить!
Мышка:
Мы с лягушкой избушку ловко убираем.
Коза:
А что ты в избушке будешь делать?
Кошка:
А я буду тесто месить и пироги печь.
Мышка и Коза:
Хорошо, иди к нам жить!
Ведущий:
Кошка прыгнула в избушку. Стали они втроём жить. Избушку убирают, пироги пекут. Идёт по лесу лисичка–сестричка. Увидела избушку, постояла, подумала да и постучала в окошко (раздается стук), спрашивает.
Лисичка:
Избушка-избушка! Кто в тебе живёт?
Мышка:
Я, мышка–норушка!
Коза:
Я, коза–дереза!
Кошка:
А я кошка-мурлыка!
Мышка:
Живем втроем в избушке. Хорошо живем, дружно.
Коза:
Вместе избушку убираем, вместе пироги едим.
Кошка:
А ты кто? И что ты умеешь по дому делать?
Лисичка:
А я лисичка-сестричка, умею красивые платья шить. На всех сошью.
Мышка, Коза, Кошка:
Хорошо, иди к нам жить!
Ведущий:
Лисичка забралась в избушку. Стали они вчетвером еще лучше жить. В избушке чисто, пироги на столе, все в новых платьях. Бежит белочка–припевочка мимо избушки. Увидела избушку, постояла-постояла и постучала в дверь. (раздается стук). Спрашивает.
Белочка:
Избушка-избушка! Кто в тебе живёт?
Мышка:
Я, мышка–норушка!
Коза:
Я, коза–дереза!
Кошка:
Я, кошка-мурлыка!
Лисичка:
Я, лисичка-сестричка!
Мышка:
Живем веселой компанией в избушке.
Коза:
Дружно живем и работаем.
Кошка:
Вместе убираем, пироги выпекаем, новые и красивые платья одеваем.
Лисичка:
А ты кто? В каких делах ты мастерица?
Белочка:
А я белочка-припевочка. Умею теплые рукавички и носочки вязать. Всем на зиму свяжу.
Мышка, Коза, Кошка, Лисичка:
Хорошо, иди к нам жить!
Ведущий:
Белочка заскочила в избушку. Стали уже впятером жить. Замечательно живут! В избушке чисто, светло, пирогами пахнет, по шкафам новые платья висят, у каждого на зиму теплые рукавички и носочки связаны. Живут-поживают, песни напевают. Как-то идут мимо избушки волк с медведем. Увидели избушку, удивились, и давай стучать (раздается стук).
Волк:
Избушка-Избушка!
Медведь:
Кто в тебе живет?
Мышка:
Я, мышка–норушка!
Коза:
Я, коза–дереза!
Кошка:
Я, кошка-мурлыка!
Лисичка:
Я, лисичка-сестричка!
Белочка:
Я, белочка-припевочка!
Мышка:
Мы верные подружки!
Коза:
И умелые хозяйки!
Кошка:
Живем, веселимся!
Лисичка:
Друг дружку премудростям обучаем.
Белочка:
А вы кто? И что умеете делать?
Волк:
Я, волчок - серенький бочок!
Медведь:
Я, мишка – топтышка!
Волк и Медведь:
Мы по лесу гуляем, силой всех своей удивляем!
Мышка, Коза, Кошка, Лисичка, Белочка:
А зачем вы силой хвалитесь? Лучше ремеслу научитесь.
Мышка:
Могу вас научить мыть ложки, плошки, поварешки, а также пол, вообще весь наш дом!
Коза:
А я научу с пылью бороться на полу и на стене, от пыли избавимся вообще!
Кошка:
А я вам уроки такие преподам: приготовите вы борщи и вечерние щи, и котлетки и конфетки, будет вкусно нам!
Лисичка:
А я с иголкой вас научу себя правильно вести, и кружева красивые плести. Платья, брюки вместе мы сошьем, полон одежды будет дом!
Белочка:
А на зиму мы с вами навяжем много полезных вещей, будет нам в них намного теплей.
Волк:
Ой, такие науки мне не по зубам. Может другое что-то нужно вам?
Медведь:
Такие работы девчонки только для вас, не сможете им обучить вы нас.
Волк:
Давайте, мы с медвежонком будем вам цветы дарить и комплименты говорить.
Медведь:
А еще избушку охранять и еду добывать.
Волк:
А еще дрова рубить и игрушки мастерить.
Медведь:
Весной избушку мы покрасим, резьбою ее украсим.
Мышка, Коза, Кошка, Лисичка, Белочка:
Хорошо, давайте вместе жить!
Волк и Медведь:
Спасибо девочки дорогие,
выбирайте подарки любые.
Мы вас с праздником 8 марта поздравляем,
Радости, здоровья Вам желаем.
Ведущий:
Стали все зверушки вместе жить – поживать. Избушку весной покрасили, резьбой украсили. Мальчишки избушку охраняют, девчонки в избе убирают. А на 8 марта веселье устраивают, всех женщин в лесу поздравляют.
Все зверушки вместе:
Мамы, бабушки и сестры.
Пусть в этот праздничный денек
Каждый Вам подарит паренек
Миллион алых роз
И подарков целый воз!
Воспитатель:
Видели ребятки, сколько умеют делать наши девочки! Давайте сейчас посмотрим, что умеют мальчики. Хотите?
Дети:
Да!
Для физической разминки несколько конкурсов.
«Найди золушку»
Для игры нужны три разного цвета подвязки на ножку. Ширма, закрывающая девочек от коленок до горлышка. Три веера (можно сделать самые элементарные из бумаги). Одежда для принца: Шляпа с пером, накидка-плащ, шпага. Девочкам надевают подвязки, и они становятся за ширму. Одного мальчика одевают принцем (лучше за другой ширмой – просто два взрослых человека держать штору). Принц стоит перед ширмой с девочками. Его задача запомнить, у какой девочки какая повязка. Потом мальчик поворачивается спиной к ширме. А девочки в это время меняются местами и закрывают лица веерами. Принц поворачивается лицом к ширме и должен назвать девочек по именам, узнав их по повязкам. И так несколько раз с разными детками.
«Собери букет»
Девочки встают в обширный круг. Каждая выбирает себе название цветка (без повторов). Дети могут запомнить название цветка, а можно сделать наподобие короны с изображением цветка. В середину круга становится мальчик (ему закрывают глаза повязкой), девочки называют свои названия цветов. Мальчик называет два цветка, которые должны поменяться местами. На данном этапе не каждый мальчик сможет запомнить все названия. Выход из ситуации следующий: воспитатель во время игры говорит: на солнечной поляне растут (перечисление цветов), какие цветы будут составлять праздничный букет? Таким образом, мальчик сможет правильно назвать цветы. Задача девочек незаметно для мальчика поменяться местами, чтобы он не смог их поймать. Кого поймает, тот цветочек выбывает и становится букетом. На каждого мальчика дается две попытки. Время игры на усмотрение воспитателей.
«Парикмахер»
Воспитатель: «Замечено, что среди великих парикмахеров много мужчин. А вдруг и из наших мальчишек будут признанные во всем мире мастера ножниц. Давайте посмотрим». Лучше не рисковать волосами девочек, а провести конкурс на куклах. Мальчикам предоставить на выбор ленточки, заколки, обручи. Задача простая – сделать эксклюзивную прическу куколкам. В конкурсе вполне могут участвовать и девочки, тогда устроить соревнование между группой девочек и мальчиков.
А далее следует персонально поздравление девчонок (необходимо иметь для каждой девочки хотя бы по одному самодельному цветку).
Мальчик 1:
Все девчонки нарядились
Все они прихорошились,
Улыбнувшись, стали в ряд
И красивыми стоят.
Мальчик 2:
Из цветной бумаги
Мы вырежем кусочек
Из него мы сделаем
Красивенький цветочек.
Мальчик 3:
Примите девчонки
Наше поздравленье
Красивый цветочек
И чай с вареньем!
Мальчики вручают цветы девочкам, а также всем присутствующим на празднике женщинам (точное количество гостей нельзя определить заранее, то можно на воздушных шариках нарисовать маркером цветы, и они будут служить сначала украшением зала, а потом подарком для гостей).
Воспитатель:
Молодцы! И девчонки сегодня удивительно хороши! Всех женщин мы с праздником поздравили, и по праву сейчас будем продолжать отмечать праздник с душистым чаем, вкусным вареньем и рассыпчатым печеньем!