Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Сценарии

  • Список тем link
  • Сценарии детских праздников

    День рождения

    Во времена динозавров - день рождения мальчика (9 лет)

    Оформление. На стене — изображения динозавров, в углу комнаты сделана объемная пещера, в которой сидят мягкие игрушки — «первобытные люди».

    Ведущий.
    В этот день без суеты
    Все сбываются мечты.
    Захотелось телефон —
    Вот среди подарков он.
    Словом, что ни пожелаешь,
    В этот день ты получаешь.
    Значит, верно, День рожденья —
    Праздник лучший, без сомненья!
    Чтобы это доказать,
    Начинаем поздравлять.

    Первыми по традиции именинника поздравляют родители.

    Родители.
    Дорогой сынок!
    Девять лет ты прошагал,
    И подрос, и старше стал.
    Через год на юбилее
    Будешь ты еще взрослее.
    А сегодня в этот час
    Радуй ты, (имя), нас.
    Все узнать тебя должны
    Только с лучшей стороны.
    Подарок ты наш
    На свой вкус оцени,
    И, если доволен,
    То нам подмигни!

    Родители вручают подарок.

    Пусть каждый подарком тебя удивляет И с праздником чудным скорей поздравляет.

    Звучат поздравления гостей. Затем они приглашаются за праздничный стол. После застолья начинается танцевальный блок, во время которого в комнате появляется Змей Горыныч.

    Змей Горыныч.
    Привет всем мальчикам и девочкам, дяденькам и тетенькам, бабушкам и дедушкам! Узнали меня? Я — Змей Горыныч! (Принюхивается.) Почувствовал, что у вас праздник, вот и пришел попросить порцию доброй еды. Небось, не пожалеете ее для меня? А?

    Ответы детей.

    Дела мои трехглавые совсем плохи. Головы, как сдурели, враз есть и пить захотели. Да не простой пищи, а необычной. Первая голова требует пугальной еды, корми ее всякими страшилками да ужастиками. Вторая — хохотальной, анекдоты и смешилки ей подавай. А третья — о загадальной пище мечтает. Той хлеба не надо, потчуй ее загадками да головоломками разными. Авось у вас на празднике такой еды навалом да и местечко для меня хорошее найдется. А то мне скучно одному, и голод дает о себе знать. А уж как я вам буду благодарен! Глядишь, и пригожусь где-нибудь.

    Ведущий.
    Надо срочно выручать Змея Горыныча! Предлагаю всем вместе отправиться в далекие доисторические времена, когда властвовали на Земле загадочные животные, похожие на нашего Змея Горыныча. И звали их динозаврами.

    Звучит песня «Динозаврики» из репертуара М. Боярского. Дети и взрослые переодеваются в костюмы первобытных людей. Ведущий (в костюме первобытного человека) начинает разговор о тех далеких временах.

    Ведущий.
    Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились... кто? Правильно, первые люди.
    Как их звали?
    Кто звал,
    Тот и знал,
    А мы зовем их первобытными.
    Сколько им было лет?
    Сколько зим,
    Столько лет.
    На это ответа у меня,
    К сожалению, нет.
    А как они выглядели?
    В шкурах, лохматые,
    С бородой и усами...
    Впрочем, сейчас вы увидите сами!

    Звучит музыка. Дети входят в комнату и, пройдя круг друг за другом, усаживаются на полу полукругом напротив гостей. Процессию завершает Змей Горыныч.

    А кто во главе их?
    Конечно же, я.
    Ведь племенем выбран
    Вождем я не зря.
    Представляю своих соплеменников.
    Знакомьтесь:
    — Оу!
    — Ау!
    — Ыу!
    — Уу!
    — Эу!
    — Еу!
    — Иу!

    «Первобытные люди», откликаясь на «имя», кивают головой.

    Ведущий.
    Населяя нашу Землю несколько миллионов лет назад, мы очень страдали от природных стихий, верили, что все бедствия посылают на нас свирепые боги. Надеясь ублажить их, мы придумывали и исполняли ритуальные танцы.
    Чтобы сегодня на наши головы не обрушился метеорит, не разрушил жилище разряд молнии, не смыло наши посевы наводнениями, попросим у высших сил помощи и заступничества, исполняя этот магический танец. Движения повторяйте за мной.

    Дети танцуют вместе с ведущим.

    Варианты движений:
    1. Три притопывания левой ногой.
    2. Три притопывания правой ногой.
    3. Три прыжка вперед.
    4. Три раза поднять вверх полусогнутые руки.
    5. Три шага крадущейся кошки.
    6. Три полукруга руками над головой.

    Все движения сопровождаются криками первобытных людей.

    Ведущий.
    Скажите, что необходимо для жизни человека? Правильно: еда, вода, тепло и свет.
    В те далекие времена люди целый, день занимались добычей пропитания. Завтрак сначала нужно было найти и поймать и только потом уже приготовить и съесть.
    Предлагаю отправиться всем на поиски спрятанных птичьих яиц. Кто их обнаружит, получит приз от вождя племени.

    Дети ищут в комнате футлярчики от киндер-сюрпризов (10 шт.), случайно находят яйцо большего размера с изображением динозавра.

    Ведущий (указывая на большое яйцо).
    Ой, что это такое?

    (Прислушивается.)

    Там что-то шевелится! Наверное, кто-то хочет появиться на свет! Что же делать?

    (Ответы детей.)

    Думаю, что в этом нам может помочь Змей Горыныч, ведь он — «потомок» этих необычных животных.

    Змей Горыныч (разглядывая яйцо).
    Да, действительно, это яйцо динозавра. Чтобы помочь появиться детенышу на свет, нужно подержать яйцо в тепле.

    Ведущий. Змей Горыныч, мы знаем, что в тебе бушует огонь, ведь ты извергаешь его целыми фонтанами. Подержи это яйцо в лапах! Глядишь, сегодня родится маленький динозаврик.

    Змей Горыныч.
    А что вы будете делать с остальными найденными яйцами?

    Ведущий.
    Их мы будем печь в костре. Вот так!

    Кладет «яйца» между веток, сложенных в костер.

    Ведущий.
    Ты за ними поглядывай да греть яйцо динозавра не забывай!

    Змей Горыныч.
    Хорошо, как скажете. А вы не боитесь настоящего динозавра? Вдруг он захочет вас съесть?

    Ведущий.
    Не думаю, что ему удастся это сделать. Во-первых, он еще очень мал, во-вторых, мы будем его воспитывать самого рождения. Надеюсь, он станет на настоящим другом.

    Змей Горыныч. Не знаю, не знаю. Ведь самые грандиозные драки проходили к раз во времена динозавров. Некоторые звери бились, чтобы прогнать чужака со своей территории. Другие — чтобы утвердить свой авторитет в стае. А третьи — чтобы выжить и не быть съеденными.
    Пусть твои люди инсценируют схватку этих доисторических великанов.

    Ведущий. Кто желает испытать себя в ро древних чудищ и попробовать ликвидировать хвост у своего соперника?

    Паре участников прикрепляют к поясу ленту и завязывают бантом. Задача каждого: развязать бант у соперника. Кому это удастся, тот и победитель.

    Ведущий.
    В честь такой битвы я прикажу изобразить на стенах нашей пещеры фигуру динозавра, самого сильного животного на планете, и сделаю его символом этого года.

    Змей Горыныч. К сожалению, по представлениям остальных первобытных людей сейчас идет год других животных.

    Ведущий. Тогда мы сделаем наскальные рисунки и с их изображением. Надеюсь, у нас прибавится удачи и везения! А что это за животные?

    Змей Горыныч. Беззубая кошка, лохматая черепаха, клыкастый тушканчик, лысый ежик, рогатая собака.

    Ведущий. Как интересно! Через минуту их изображения появятся на наших скалах!

    Детям выдаются листы серого или мраморного цвета. Они мелом или углем рисуют предложенные символы. Лучшие «наскальные» рисунки отмечаются призами.

    Змей Горыныч. Иногда «наскальные рисунки» оживали. Человек, копируя повадки животных, не только повторял их шаги, прыжки и голосовые звуки, но и наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами.

    Ведущий. Да, люди моего племени с легкостью изобразят повадки любого животного. Ведь искусство подражания очень помогает им в охоте. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
    — пантеру перед прыжком;
    — удава, собирающегося пообедать;
    — стрекозу, присевшую на цветок;
    — черепаху, спрятавшую голову от опасности под панцирь.

    Лучшие «артисты» награждаются призами.

    Змей Горыныч (раздвигая ветки в костре). Кажется, яйца птиц уже готовы. Пора перекусить.

    Ведущий. Надо их как-то достать из костра. Главное, не обжечь руки! Воспользуемся палочками. Зажав двумя палочками яйцо, нужно достать его из костра и перенести в свой уголок пещеры. Кому удастся за более короткий отрезок времени перенести больше яиц?

    Проводится конкурс. Победители получают призы.

    Змей Горыныч. Ой, ой, посмотрите! Он вылупился! Это настоящий маленький динозаврик! Какой он хорошенький! Какой миленький! Только чем мы будем его кормить, когда он захочет есть?

    Демонстрирует мягкую игрушку — динозаврика Дино.

    Ведущий. Насколько мне известно, одни динозавры едят мясо, а другие — траву. Думаю, что этот больше похож на травоядного. Пока мы не нашли ему еду, пусть он возьмет в рот пустышку.

    «Вручают» пустышку динозаврику.

    Змей Горыныч. Да он выплевывает ее!

    Ведущий. Настоящий плюнозавр! Нам нужно срочно перенять его повадки, чтобы знать, не опасен ли он. Я предлагаю каждому поместить в рот пустышку и выплюнуть ее по очереди. Победит тот, чья пустышка улетит на самое большое расстояние.

    Проводится конкурс. Победители награждаются.

    Змей Горыныч. Между прочим, у новорожденного нет имени. Как мы его назовем? Имя обязательно должно начинаться на слог «ди», потому что он динозавр.

    Дети предлагают имена. Это могут быть Диа, Дино, Диго и др.

    Ведущий. К тому же, с самого рождения нужно научить его говорить на человеческом языке. А начать, наверно, нужно с тех слов, которые тоже начинаются на «ди», ведь этот слог ему уже известен. Какие слова, начинающиеся на «ди», вы знаете?

    Дети называют слова: динозавр, дитя, диван, дикарь, дикобраз и др. Победителем становится тот, кто назовет большее количество слов.

    Змей Горыныч. Нет, никакие науки не пойдут ему на пользу, если он голоден.

    Ведущий. Придется прямо сейчас добыть ему зеленую траву, а заодно и самим подкрепиться разными корешками и былинками.

    Перед участниками на полу раскладывают надувные шары зеленого цвета.

    Ведущий. Кто из моих соплеменников первым приступит к травяной трапезе?

    По сигналу ведущего два участника стараются поместить за пазуху как можно больше шаров. У кого «живот» будет больше, тот и победил.

    Змей Горыныч. Не забудьте накормить нашего динозаврика! Вон как запрыгал он от радости при виде травы! Настоящий прыгозавр!

    Ведущий. Прыгозавр? Мы про такого даже не слышали.

    Змей Горыныч. Зато сейчас можете увидеть собственными глазами, если кто-то из вас попробует передвигаться по поверхности только прыжками.

    Ведущий. Кто из первобытных людей желает изобразить прыгозавра?

    Соревнуются 2 пары. Два участника, зажав между лбами шар, прыгают до стула и обратно. То же самое делает вторая пара. Чей прыгозавр, не выронив шарик, быстрее доберется до финиша?

    Змей Горыныч. Смотрите, динозаврик пытается догнать прыгозавра. Настоящий бегозавр! Жаль только, что у него еще одной пары лапок не хватает!

    Ведущий. А что, у бегозавра 6 лап?

    Змей Горыныч. Да, насколько я помню, у сказочных бегозавров всегда было три пары лап.

    Ведущий. Интересно, а можно попытаться его изобразить?

    Змей Горыныч. Конечно! Если положить на плечи мои любимые спички и встать на две задние лапки, вы будете похожи на настоящих бегозавров. При этом, конечно, нужно уметь развивать потрясающую скорость. Главное, чтобы маленькие лапки (спичечные коробки) остались на месте.

    Ведущий. Бегозавры, на старт!

    Вызываются два участника. Им выдают по 2 спичечных коробка, которые они кладут на плечи. По сигналу ведущего игроки бегут до стула и обратно, стараясь, чтобы спичечные коробки не упали с плеч. Кто быстрее придет к финишу, награждается призом.

    Змей Горыныч. Кажется, наш динозаврик сыт и доволен. К тому же он успел уже вдоволь наиграться, От усталости у него закрываются глаза. Пора ему и вздремнуть немного. Сам я тоже на славу подкрепился! Давненько такой вкуснятины не пробовал! Отныне веселья, ума да храбрости во мне прибавилось, так что дела мои трехглавые на поправку пойдут!

    Ведущий (глядя на часы). И нас время поджимает. Пора возвращаться из прошлого в настоящее. А динозаврик сейчас и без нас сможет вырасти, ведь мы его многому научили. Он будет добрый, ласковый, умеющий говорить на человеческом языке, Так что до встречи, динозаврик! А тебе, Змей Горыныч, спасибо за помощь и мудрые советы!

    Змей Горыныч. Рад стараться! Надеюсь на нашу скорую встречу. Пока!

    Ведущий. Люди моего племени! Все мы готовы к возвращению в наше время? Тогда приготовились: 1, 2, 3...

    Звучит музыка. Дети наперегонки бегут переодеваться.

    Ведущий. Вот настал и «сладкий» час! Торт выносим мы сейчас. «Каравай» пропеть нам нужно, А потом к столу все дружно!

    Выносится торт со свечами. Чаепитие. Танцы.

    Реквизит

    1. Костюм Змея Горыныча.
    2. Костюмы первобытных людей.
    3. Шоколадное яйцо большого размера.
    4. Футляры от киндер-сюрпризов.
    5. Ветки для «костра».
    6. Две ленты.
    7. Листы с серым или мраморным фоном, уголь или мел.
    8. Четыре палочки.
    9. Пустышки по количеству детей.
    10. Шесть надувных шаров зеленого цвета.
    11. Четыре спичечных коробка.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!