Цель: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, нешаблонности мышления; воспитывать у детей чувства юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование:
• Художественное оформление игровой комнаты;
• Стихи и загадки на заданную тему;
• Демонстрационные игры;
• Интересные шутки.
Форма проведения: праздничная викторина с развлекательной программой.
I. Подготовка мероприятия
1. Предыдущая работа коллектива. Распределяются роли.
2. Планирование. Обсуждение сценария викторины.
3. Подготовка викторины: оформление игровой комнаты.
ІІ. План проведения мероприятия:
1. Введение. Образование команд.
2. Путешествие по стране юмора: загадки, эстафеты, конкурсы.
3. Заключительная часть.
ІІІ. Сценарий.
Приветствие:
- Приветствуем вас на юмористической викторине! Сегодня мы с вами попадем в страну юмора и смеха, научимся быть дружескими. Сейчас вам потребуется поделиться на две команды, выбрать капитана, название и девиз.
Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.
- для начала маленькая разминка.
Конкурс І «Нарисуй меня»
- Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!
На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.
Конкурс ІІ «Отгадай»
На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
Чего нет в женской сумочке? (порядка)
Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)
Конкурс ІІІ «Показуха»
Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:
Солнце месяц
Крокодил обезьяна
Школа травмпункт
Мавзолей укол
Компьютер морока
Ананас испуг
Влюбленная пара ящерица
Несправедливость зануда
Конкурс ІV «Выдумай историю»
Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.
Конкурс V «Шарики»
С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.
Конкурс VІ « Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.
Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»
Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.
Конкурс VІІІ «Колобок»
Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока.
Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.
ІV. Анализ проведенного мероприятия, выводы.
1. Цели и задача, которые заданы, были решены. В содержании мероприятия были учтены нужды детей, их вековые особенности, интересы и творческая фантазия.
2. Процесс подготовки охватил все этапы.
3. Проведение мероприятия.
• Организация: было оформлено помещение; соблюдена четкость, слаженность; рациональное использование времени.
• Содержание: была имеющийся содержательная направленность, последовательность, целеустремленность.
• Методика проведения: был соблюден учет вековых особенностей детей; творческая активность детей.
• Психологическая обстановка: была имеющийся высокая активность детей, заинтересованность, психологический комфорт.
4. Результаты: цель была достигнута.