Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Сценарии

  • Список тем link
  • Сценарии детских праздников

    Разные детские праздники, игры, конкурсы

    День Святого Валентина для детей

    День Святого Валентина для детей

    Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.
    Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.
    В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.
    Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.
    Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.
    Тук-тук, сердечко тихонько стучит
    Оно о моей любви тебе говорит,
    Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
    Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.
    Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

    • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
    • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
    Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.
    Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.
    В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.
    А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.
    Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

    Один из мальчиков зачитывает стишок:
    А я Валентину узнаю по походке.
    Тому доказательства я приведу
    Определить свою половину
    Даже с закрытыми глазами смогу.
    Он и будет первым Валентином.
    Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.
    Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

    Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
    Сказок множество мы знаем
    Ведь все ребята в сказку влюблены.
    Игру сейчас мы начинаем
    Ведь сказочные знатоки мы.
    Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.
    В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».

    Один из детей зачитывает стишок:
    Внимание! Внимание!
    Всем на удивление
    Песен много назову
    Ни одну не пропущу!

    Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?
    Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».
    Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

    Один из детей зачитывает стишок:
    Все дети мультфильмы любят смотреть
    У них названий просто не счесть.
    Смотреть их готовы всегда без сомненья
    Было б от мамы на то разрешенье.

    Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?
    Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

    Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

    Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

    Воспитатель: А что папа может?
    Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
    Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
    -на работу ходить (спросить какая профессия).
    - подарки дарить (что именно).
    - спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
    - ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).
    И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.
    Мама:
    - готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
    - шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
    - играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
    - следить за чистотой в квартире.
    Бабушка:
    - вязать, шить, печь пироги.
    - забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
    - читать сказки.
    Дедушка:
    - гулять с внуками (те же аттракционы).
    - рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
    - грибы собирать (название грибов).
    - на даче проводить время (спросить что вырастили).
    Сестра и брат:
    - спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
    - играть с ними.
    - делится шоколадкой и т.п.
    - уроки делать (кто старше).
    - танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

    Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

    Конкурс:
    Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

    Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

    Дети отвечают: Я!

    Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!
    Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).
    Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
    Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!