Угадай лошадку
Командная игра. В каждой команде 4 человека. Готовятся листики с заданиями, которые складываются в шапку. От каждой команды к ведущему выходит по 1-му игроку, и они берут у него из шапки по одному листику. Допустим, условно назовем одну команду – «белая», вторую – «черная». От белой команды игрок должен пантомимой показать, что написано на листике, а его команда отгадать (дается 3 попытки). Если белая команда не смогла отгадать, то черной команде разрешается дать один ответ. Потом игрок из черной команды показывает своим товарищам, что у него написано. И опять по таким же правилам – черной команде дается 3 попытки, при неправильных ответах, есть шанс ответить белой команде. Потом к ведущему выходят вторые игроки из команд и все повторяется. Таким образом все игроки должны взять задание у ведущего. За каждую отгадку присуждается очко. Задания должны быть связаны с будущим новогодним символом – лошадью. Можно использовать и сложные и легкие задания – копыта, подкова, хвост, грива, галоп, конек-горбунок и т.п.
Бросай - ловлю
Командная игра на 4-рех человек. Один игрок из команды становится спиной к другому игроку. Рядом со стоящим спиной игроком ставится ведро со снежками (мячики или утрамбованная бумага обклеенная ватой). Второму игроку вручается пустое ведро. Первый игрок кидает снежок назад через голову. Задача второго игрока – поймать ведром снежок. Команда, поймавшая больше снежков – победитель.
Укутать елку снегом
На финише можно прямо на полу установить два горшка с сосновыми (елочными) ветками (можно использовать маленькие искусственные елки). Игра командная, число участников не ограничено. Игрокам выдается по снежинке (кусочек ваты примерно 4*4 см) и сложенная в несколько слоев газета шириной 7-8 см и длиной 30 см. Старт от финиша расположен в 4-5-ти метрах. Игроки на старте подкидывают снежинку вверх и, используя газетную палочку, подталкивают ее к финишу и пытаются приземлить снежинку на елочку. То есть по пути игроки газетой постоянно подбрасывают снежинку по направлению к финишу. Победитель признается команда, у которой больше окажется снежинок на елке.
Мини-концерт от Курочки Рябы
Подготовка для игры. Для верха можно использовать любую мягкую игрушку – курочку. Либо головку курочки придется сшить. Тело курочки (к которому пришивается либо уже готовая игрушка, либо сшитая головка) внизу закрывается на змейку. Тело – это просто мешочек пестрой расцветки с крылышками, к которому можно приклеить перышки. Само тело заполняется яйцами от киндер-сюрпризов. В одно яйцо кладется листик с заданием – «танец» (любой широко известный, например, маленьких утят), в другое – «песня» (любая известная новогодняя, для подстраховки лучше положить листик с текстом), в третье кладутся 3 листика с четверостишьями, в четвертое – 3 листика с написанными частушками и т.д. У нас подготовлено 4-ре яйца. Поэтому вызывается 12 человек, это будет 4-ре команды по 3 игрока. Ведущий подходит к каждой команде, расстегивает молнию на ширину яйца и курочка «несет яичко» в руки одного игрока. Каждая команда достает задание из своего яйца и выполняет его. Для танца, песни и частушек включается соответствующая музыка. Стихотворения – поздравления зачитываются с листа. Такую игру можно представить как новогоднее поздравление для Деда Мороза от детей.
Конкурс снежинок
Создаются несколько команд из 4-5-ти человек. Все становятся в ряд. Задача команды – вырезать снежинку. Первому игроку в команде выдается лист бумаги формата А4. Второму игроку в шеренге выдаются ножницы. Первый игрок складывает листик, как основу для вырезания снежинки и передает ее второму игроку. Второй игрок берет заготовку и ножницами делает пару надрезов. Передает свое творчество и ножницы третьему игроку, тот также от себя добавляет пару надрезов и так далее до последнего игрока в шеренге. Во время конкурса совещаться и указывать друг другу как мастерить снежинку не разрешается. В итоге результаты показываются залу и каждой снежинке путем голосования присуждается звание – «Самая красивая», «Самая смешная», «Самая необычная», «Самая экстравагантная» и т.д. Каждая команда должна для своей снежинки получить звание.
Тающая льдинка
Берутся два листа ватмана приблизительно размером 60*60 см. Это будут льдинки. Игроки становятся на льдинки двумя ногами. Им ведущие по очереди загадывают загадки. Правильный ответ - льдинка не тает. Неправильный ответ – льдинка начинает таять, ведущий загибает часть бумаги. По мере таяния льдинки, игрок уже не может стоять на двух ногах и поэтому стоит на одной ноге. Конкурс продолжается до тех пор, пока игрок не удержится на ногах, либо льдинка не станет меньше размера одной ноги игрока.
«Умный сладкоежка»
На конфету (лучше карамель – она тверже, можно взять сорт в виде палочки) кладут сложенный небольшой листочек с загадкой. Потом конфету вместе с загадкой заворачивают цветной бумагой красного цвета и склеивают концы, чтобы бумага не развернулась и не выпал листок с загадкой. Таким же способом закрывается новый листок с загадкой, но уже бумагой оранжевого цвета. И так далее все цвета радуги, то есть осталось заклеить загадки бумагой желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Загадки на новогоднюю тему. Двум игрокам выдается по конфете (с разными загадками). Игроки снимают первый слой и достают первую загадку. Сначала игроки читают про себя и озвучивают ответы. Потом они загадки зачитывают вслух (чтобы все знали, что было загадано). Если сам ребенок не может отгадать, то можно воспользоваться помощью зала. И таким образом до последнего слоя. Признается победителем тот, кто больше дал самостоятельных ответов – ему вручают коробку конфет. А проигравшему игроку достаются две конфетки, служившие атрибутом конкурса.
Осада крепости
Командная игра. Предварительно из ватмана рисуется 2 крепости метра 2-2,5 шириной (можно использовать обои). Крепость крепится на деревянные крестовины. По верхнему краю крепости приклеиваются 5 изображений голов рыцарей диаметром 15 см (голова приклеивается за шею так, чтобы снаружи ее было еще сантиметра 4 видно). Мягкие теннисные мячики обклеиваются ватой либо просто обворачиваются белой гофрированной бумагой. Создаются 2 команды численностью по 5 человек. Каждая команда занимает свои позиции за крепостью. Крепости друг от друга должны находиться на расстоянии 2,5 м. По свистку из-за крепости выходит по 1-му игроку. По очереди каждый кидает мячик по вражеской крепости, стараясь задеть (сбить) голову рыцаря (за процессом должны следить секунданты). Если голова задета, то секунданты ее срезают. Потом игроки, кинувшие снежок возвращаются за крепость и выходят следующие игроки. Каждый игрок команды должен кинуть снежок. Побеждает команда, которая больше сбила рыцарей.