Предлагаем вашему вниманию новогодний сценарий для младшей группы детского сада. Поскольку дети еще маленькие, в сказку введен ведущий, который будет активно помогать им во всем. Мальчики должны быть одеты в костюмы зайчиков, а девочки - в костюмы лисичек.
Реквизит:
Звучит веселая музыка, появляется колобок, румяный, красивый, но запыхавшийся, ищет, куда бы спрятаться, пытается разместиться под елочкой, затем замечает детей.
Кол. — Здравствуйте ребята, какие вы все нарядные – на праздник пришли? Елочку нашу приветствовать? Или ждете кого-то?
Ведущая – Здравствуйте колобок, да мы на праздник все пришли, а ты чего по лесу бегаешь?
Кол. – (прислушивается) За мной заяц гонится, я ж от бабушки ушел и от дедушки ушел, а теперь вот дорогу домой никак не найду!
Вед. – А-я-я-я-й, разве можно от взрослых убегать? Дети, запомните – никогда не убегайте от мамы с папой, от бабушки с дедушкой! И от воспитателей в детском саду никогда не надо убегать!
Кол-к - Ой, кажется погоня моя уже близко, ребята помогите мне спрятаться. (Прячется за елочку или под елочку).
Выбегает заяц, ищет, оглядывается.
Вед-я – Заюшка, миленький, здравствуй беленький!
Заяц - Вот еще с вами здороваться. Вы кто еще такие? Куда мой обед дели?
Ведущ. – Обед твой, между прочим, дома бабушка и дедушка ждут, а тебе не стыдно, посмотри, какой пример ты маленьким деткам показываешь. Ходишь злющий при злющий, маленьких обижаешь! Даже здороваться не хочешь. А-я-я-я-й, как тебе не стыдно? Ребята еще совсем, крошечные, они должны знать, что надо здороваться.
Зайка — Не до вас мне! И вообще, почему я должен здороваться? И как это вообще делается?
Вед – А мы тебе сейчас с ребятами покажем, правда, малыши? (Ответ) — Давайте научим заюшку здороваться: Здравствуйте, детки! (они хором дружно отвечают: «Здравствуйте»). – Ну что косой, все ли ты понял или повторить?
З – Конечно, раз уж такие маленькие все понимают, мне-то тем более стыдно… (шаркает ножкой).
Ведущ. – Дорогой Заюшка, а для тебя танец придумали, посмотри какой красивый. Сейчас мальчики наши зайчики тебе его покажут, а потом мы тебя овощами угостим, чтобы ты колобка нашего не съел, посмотри какой он красивый, румяный!
Заяц – правда? Ой, ну тогда конечно, а то я такой голодный!
«Танец Зайчиков» Выходят малыши и танцуют танец мальчиков зайчиков. Затем присаживаются на место.
Ведущ. – Ну а теперь заинька наши угощения. (Достает корзину с овощами) Вот смотри, какие у нас вкусности есть! А ну-ка детки. Скажите заиньке, чем мы его угощать будем? (Достает по одному овощу, ребятишки, с помощью ведущей, перечисляют – капуста, морковка, свекла, огурец и т. д). Вот, косой, прими от нас вкусный подарок!
Ведущ. – Выходи колобок. Он тебя не тронет, он теперь сытый!
Выходит колобок и здоровается с зайкой. Они вместе поют песенку «Я от бабушки ушел…», детки хлопают в ладоши!
Вед. – Зайка, а может ты с нами останешься?
З-ц – Конечно, с удовольствием!
Кол-к — Ура! Я могу теперь спокойно кататься, спокойно веселиться и, конечно же, бежать к моим бабушке и дедушке! Бедные они мои, как же волнуются, как же переживают о том. Что я от них убежал! Они, наверное, меня заждались уже!
Навстречу колобку выходит волк, наступает на колобка, тот пятится.
Волк: Куда? К какой такой бабушке? Я сейчас тебя съем! (негромко, чтобы не напугать деток). Колобок в страхе прячется под елку.
Ведущ. — Откуда ты такой злой?
Волк— Я злой, потому что я голодный, два дня по лесу хожу, а еды все нет и нет! Еще и круглого такого, вкусного потерял…. У-у-у!
Ведущ – Серый, ты нашего друга не ешь, давай мы тебя сами накормим?
В-к— Меня накормите? А чем вы меня накормите? Что у вас тут есть?
Ведущ.– Ребятки, что у нас любит волк кушать? — Рыбку, правильно! Давай мы с тобой поиграем в рыбалку, будем рыбку ловить!
Дети становятся в круг, берутся за руки, волк остается за кругом, детки поднимают руки вверх, получается такая мышеловка, в нашем случае сеть. Ведущая берёт любого ребенка и убегает с ним от волка с внешней стороны хоровода, по кругу. Как только чувствует, что волк вот-вот догонит, забегает в круг, деки опускают руки (это может быть с одной или с нескольких сторон, главная задача не пустить волка внутрь). Затем ведущая меняет ребенка, дети поднимают ручки вновь, уже с другой стороны, ведущая с ребенком проходят, и опять бегают по кругу от волка.
Ведущ — Ну что же вы играли, веселились и волка обмануть умудрились. Ладно, не расстраивайся волк, смотри, какая у нас есть рыбка!
Волк— Ого, какая сытная! Спасибо вам, ребята! Я больше не буду за вашим другом охотиться, хватит! Я буду теперь с ним дружить!
Ведущ — Волчок, а оставайся с нами, мы же ждем дедушку Мороза!
Волк – Дед Мороза? Настоящего? Никогда не видел его! С удовольствием останусь!
Ведущая – Колобочек не бойся ни кого, но нам надо тебя бабушке с дедушкой вернуть, пока тебя кто-то еще не съел… (не успевает договорить, появляется медведь, без резких движений, добрый такой Миша).
Ведущая – Здравствуй Михал Иваныч!
Мишка – Здравствуйте! (Колобочек пятится)
В-я - Мишка и ты тоже пришел за колобком?
Медв. – Да! Я такой голодный я пришел за колобком! (почесывает животик)
Вед-я – Михал Иваныч, а давай мы с тобой поиграем, а заодно и накормим тебя вкусно? (показывает корзину с грибами и фруктами).
Мишка– Накормите, меня? Еще и поиграете? Если все и сразу, то я согласен!
Михал Иваныч ложится спать, кругом рассыпаны пластмассовые грибы, ягоды, фрукты. Детки тихонько их пытаются собрать, медведь подглядывает. Слова «У медведя во бору, ягодки его беру! И грибочки собираю, тихо, мишку не пугаю! Только он-то и не спит, очень зло на нас глядит, а потом как побежит!». Миша ловит деток. Делать это надо очень осторожно, чтобы не напугать, без крика: встает, потягивается, замечает малышей. Ребятня разбегаются в разные стороны, мишутка ложится опять спать.
Мед. – Ага, кто это тут у меня, а ну-ка разбегайтесь как в стороны!
После игры корзина с лакомством переходит к косолапому.
Вед. – На Мишенька, заслужил ты корзину фруктов, грибов и ягод!
Мишка - Ой, спасибо малыши, развеселили и накормили! Я такой довольный никогда не буду обижать Колобка! А можно я с вами останусь, у вас, похоже, тут праздник?
Вед-я – Да, Михал Иваныч, мы ждем … ребята, а кого мы ждем? (ответ) Правильно, Дедушку Мороза! Оставайся с нами, косолапый!
Колоб. – Вот бы нам так ещё лисичку раздобрить, было бы просто чудесно!
Ведущ. –Не переживай наш дружочек, сейчас мы попробуем подружиться и с лисичкой!
Слышен голос лисы, колобок не успевает прятаться.
Лиса – Кто-кто-кто меня звал?
Ведущая – Да мы, собственно говоря, и не звали…
Лисичка – Как это не звали? Я же слышала! (Принюхивается)
Вед-я – А вот так у нас тут видишь своих лисичек хватает!
Лиса – Своих? Таких же рыжих и красивых?
В-я. – Кончено, вот посмотри, сколько их много! А хочешь, они для тебя танец станцуют?
Танец лисичек-сестричек. (Танцуют только девочки).
Лисонька — Как вы мне понравились, как же с вами хорошо! даже уходить не хочется, только вот голод-то не тетка!
В-я – А мы тебе смотри, подарочек приготовило, сливочки домашние. (Передает ей пачку сливок). – На вот, полакомься!
Лиса – Откуда вы знаете, что я очень люблю сливочками лакомиться? Мммм, вкуснотища! (облизывается). А они от коровки?
В- я – Нет, они от козочки-принцессы! Хочешь, мы расскажем тебе очень интересную историю, как ее нашел наш козлик?
Играют все детки, ведущая выстраивает их в круг, они идут и повторяют движения под слова детской песни «Давай Коза попрыгаем».
Вед-ая – Лизавет Петровна, а ты можешь с нами остаться, мы ждем кое-кого волшебного!
Лисичка – Кого это? Неужели самого Деда Мороза с внучкой? Слышала-слышала в лесу, что он едет в гости к малышам! Да подарки везет! Конечно, же, я останусь!
Включается фонограмма: дует ветер, метет метель, слышно с хруст, звенят колокольчики - это ступают по хрустящему снегу Дед Мороз и Снегурочка.
Появляются главные герои праздника.
Д.М
По далеким по лесам,
По высоким по долам,
К вам ехал долго я сюда,
Не помеха мне мои года!
Будет здесь сегодня праздник
И подарки будут разные!
Будем хоровод водить
Дедушке стихи дарить!
Здравствуй, здравствуй детвора!
Новый Год встречать пора!
Ну-ка за руки возьмемся,
Нашей елке улыбнемся!
Дружно ей проговорим,
И три раза повторим:
Раз-два-три, огонечки все гори!
Зажигаются огоньки на елке.
Снегурочка – А теперь ребятки, давайте споем нашей елочке песенку. Дружно все возьмемся за руки, ведь зеленой красавице так грустно после леса шумного стоять одной!
Д. М – А кто мне приготовил подарочки? Кто стихи для меня сложил? Ну-ка лесные ребятки-зверятки, дайте-ка деду табурет, устал я с дороги дальней. Посижу, послушаю детушек малых!
Ребятишки рассказывают стихи, кто, как и что сможет.
Дед.М. — Ой, детушки, ребятушки, а где же моя рукавичка?
Лисичка – А она, дедушка у меня!
Дед.М. — Ааа, лисичка-сестричка ее украла, а ну-ка отдай!
Лис– Нет, не отдам. Поиграй с нами, засиделся ты уже дедуля, да я сегодня уж слишком хорошая, непорядок!
«Игра «Отними» (детки по кругу передают варежку дедушки, а он пытается ее отобрать).
Вед. — Дедушка, а может быть, мы еще во что-нибудь поиграем с ребятишками?
Д.М. - А что, можно! Давайте я вас всех заморожу!
Снежинки кружатся-кружатся,
На носик малышам ложатся,
Заморозились сосульки
Сережки, Полинки, Сашки и Юльки.
Раз-два три – замри!
Д.М. ходит, смотрит кто из ребятишек замер. Обычно детки хорошо выполняют это задание. Если кто-то не замер, удалять его из игры не надо, малыши сильно расстраиваются по этому поводу. Дед Мороз должен шутя погрозить пальчиком и начать игру вновь. Проводить ее можно несколько раз.
Снег. – Ребятишки, малыши и малышки, надо нам колобка проводить к бабушке и дедушке! Знаем мы один веселый танец, который укажет тебе дорогу!
Ребята выполняют движения под песню «Прыг-скок - колобок». Колобок уходит.
Д.М. - А вы, лесные звери, помогите-ка мне подарочки деткам раздать.
Дедушка раздает подарки, звери помогают. Этот пункт можно убрать, если воспитатели решат оставлять подарочки в шкафах. Но тогда надо просто показать детям один пакетик, и сказать: «А вечером, после ужина, все детки получат от меня подарочки!».
Снегурочка -
Ну, что ж друзья, пора пришла нам расставаться,
Желаю всем вам подрасти,
Мы будем с Дедушкой прощаться,
И легкого желать ему пути!
Д.М. –
Ну а мы вам всем желаем
Не болеть и радовать всех взрослых!
Пусть исполнятся скорей желания,
Пусть у вас поменьше будет слезок!
Хором
До новых встреч!
Герои уходят, остается только ведущая.
В-я – Ну что ребятки, понравился вам праздник? (ответ) А кто понравился больше всего? Колобочек, румяный, пышный! В следующем году будем звать наших дорогих героев? Ну что ж пришла пора возвращаться в группу.
Надеемся, что наш новогодний сценарий для младшей группы детского сада придется по душе вам и маленьким участникам праздника!