Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Сценарии

  • Список тем link
  • Сценарии детских праздников

    Сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых

    Сценарий Нового года дома в кругу семьи для детей и взрослых

    Счастливые люди – те, кто в душе навсегда сохранил детскую радость встречи новогодних праздников. Способов встретить новый год – большое количество. Мы предлагаем вам провести этот волшебный вечер дома, с близкими и друзьями, в веселой компании. Для этого мы составили сценарий нового года дома в кругу семьи с детьми и взрослыми. Для проведения праздника вам понадобится украсить свой дом рождественскими украшениями, купить некоторые атрибуты для игр, элементы карнавальных костюмов, и пригласить дружескую компанию. Итак, после праздничного застолья мы начинаем наше новогоднее действие.

    (В записи звучат колокольчики, затем - записанная фонограмма с текстом:)

    Голос: Все мы верим в новый год, и точно знаем, что в этот дивный вечер к нам в дом обязательно придет Снегурочка, а добрый Дед Мороз вручит всем подарки…

    (Выходит Снегурочка (Сн).)

    Сн:
    Из доброй русской сказки к вам на праздник пришла я.
    Вижу, у ребят сияют глазки.
    Всех рада видеть вас, друзья!
    Точно знаю, в нашем зале
    Вы Снегурочку узнали!

    Приветствую взрослых и совсем маленьких – всех, кто с нетерпением ждет наступления новогодней ночи. Скажите, а у вас все готово для празднования? Ну что ж, тогда ответьте на мои вопросы:

    Подарки всем купили? (Гости отвечают)
    А на елку шары нацепили?
    Не забыли желанье загадать?
    Деду Морозу  письмо написали?
    Дома улыбки не забыли?
    Хорошее настроение захватили?

    Отлично! Тогда, начинаем! А для начала – отправимся с вами  в кругосветное новогоднее путешествие, но не простое, а танцевальное.

    «В новый год - на поезде!»

    (Все участники программы становятся друг за другом. Сн. – во главе. Звучит современная ритмичная музыка, танцевальный поезд отправляется в путешествие.)

    СН: Первая остановка – Анталия, мы в Турции. Танцуем под веселую турецкую музыку.

    (Все танцуют, Сн. показывает всем движения. Затем снова строятся в поезд.)

    СН: Друзья, посмотрите вокруг: мы в солнечном Рио де Жанейро. Танцуем бразильскую ламбаду!

    (Все участники танцуют ламбаду, затем снова -  в поезд. И дальше по такому же принципу.)

    СН: Новогодний поезд приехал в Нью Йорк. И мы танцуем американский рок-н-ролл!

    СН: Следующая станция – наша родная Москва. Танцуем русскую «Калинку»!

    СН: Хочу пожелать всем, чтобы такое путешествие обязательно произошло у всех пассажиров нашего поезда в новом году! Пусть случиться это чудо!

    А что же такое Новогоднее чудо? Чудо – это лес, снег по колени, звон колокольчиков и…

    ВСЕ: Дед Мороз!

    СН: Зовем его все вместе!

    (Звучат фанфары, выход Д.М.)

    Дед мороз: Новый год спешит к вам, друзья!  Здравствуйте, детишки, приветствую и вас, взрослые! А знаете ли вы, какой год встречать мы будем? Верно, год Петуха.

    СН: Дедушка, но петушка мы с собой на праздник не позвали.

    Дед Мороз: Ой, как неудобно получилось! Как же так, что же делать?

    Снегурочка: Я знаю, нужно провести конкурс для наших гостей «Дружная семейка».

    Конкурс «Дружная семейка»

    (Сн. и Д.М. приглашают к участию 3  семьи.)

    Снегурочка: Ребята, а вы знаете, как зовут жену петушка? Правильно, курочка. Она – главная хозяюшка в курятнике. Курочками будут наши мамы. (Надевает на голову мамам-участницам обруч с гребешком и передник. На головы папам – шапочки-гребешки, на шею – красный бант). А деток петушка зовут… Верно, цыплята. У нас образовалось три дружных куриных семейки, поаплодируем им!

    Дед Мороз: Как вы знаете, на новый год во всех домах мы ставим зеленые, душистые что? Верно, елки. И даже в куриных семьях они тоже есть. Задача для наших дружных семеек – сложить самую высокую елку из необычного конструктора, который мы им сейчас вручим.

    («Семейки» становятся в один край комнаты, им дают пакеты с конструктором, кубиками, и другими предметами различных форм. По команде Сн. папы берут по одному предмету, несут в противоположный конец зала, кладут на землю, возвращаются на место. Следующий предмет несет уже мама, кладет его возле предмета папы, а потом ребенок, и т.д. Таким образом, каждая «семейка» построит свою необычную елку. После этого Д.М. попросит  «курочек» спеть любимую новогоднюю песенку на «ко-ко». По аплодисментам определяют победителей)

    Сценка «Необычный утренник»

    (Здесь дети и родители поменяются местами: дети будут зрителями, а родители – будут изображать воспитанников детского сада. Звучит музыка, выходит мама в костюме воспитательницы (белый халат, очки)).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие родители! Рады приветствовать всех в нашем детскому саду «Оранжевый бегемот»! Сегодня ваши дети подготовили новогоднюю программу и хотят всех порадовать своими талантами. Но перед их выходом хочу попросить: дорогие родители, не вскакивайте со своих мест, не выкрикивайте имена детей, и не машите им руками – детки могут испугаться. Итак, мы начинаем.

    (Включается музыкальное сопровождение, под аплодисменты зрителей выходят родители, одетые в различные костюмы – папы в костюмах зайцев (на голове – обручи с ушами, одеты в шорты, на шее – бабочка); мамы с бантами на голове ив цветных пышных юбках. Мамы с папами построены «паровозиком».)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, не боимся, становимся красиво, в центр зала. Не балуемся, помним, что на вас смотрят зрители! Перед вами – старший хор нашего детсада!

    («Детки» с усердием, громко поют первый куплет песни о елке. Музыка прерывается. Выходит женщина в костюме  елки (на спину одевается вырезанная из картона, или любого другого материала елка с крепежами для рук и обручем для головы)).

    ЕЛКА:
    Все говорят, что я не колюча – а я прекрасна и стройна,
    В разноцветных всех игрушках, в мишуре из серебра,
    Я люблю повеселиться, я люблю потанцевать,
    Но нельзя ко мне прижаться, и нельзя поцеловать.

    (Дальше снова поет «хор»)

    ХОР:
    Трусишка заяц серенький под елкой той скакал,
    Стихи и песни томные он хвое напевал.

    (Выходит «зайка» - один из взрослых мужчин, одетый в шорты, с «ушами» и «хвостом».)

    ЗАЯЦ:
    В лесу родном так много лет гордо ты стоишь,
    На зайца бедного увы, ты  даже не глядишь.
    С каждым днем люблю все больше я,
    Но вновь ответишь мне отказом - ты елка не моя!

    («Елочка» гладит «Заиньку», утешает его. Зайка садится возле елки. Дальше поет «хор»)

    ХОР:
    Пока влюбленный заинька ей песни напевал,
    Голодный волк, влюбленный волк с лисою пробегал.

    (Музыка, входят «волк» с «лисой». Лиса – модница: на высоких каблуках, с песцовым хвостом, с сережками.)

    ВОЛК:
    Лиса, ах моя милая Лиса!
    Много лет я мучаюсь – все люблю тебя!
    Но вновь ты от меня убегаешь,
    Почему новый год со мной не встречаешь?

    ЛИСА:
    Не могу ответить тебе на чувства,
    Не поймешь ты мой духовный мир.
    Я хочу стать жертвою искусства –
    Стал театр мне домом родным.

    ЕЛКА: Уважаемая Лиса, как же можно не ответить на любовь такого джентльмена?

    ЛИСА: Некогда мне тут любовь разводить, я актрисой хочу быть! Да и посмотрю – волк как волк, ничего особенного!

    ЗАЯЦ: Лиса, если бы ты знала, какой Волк благородный! Сколько раз меня съесть хотел – и ни разу не съел!

    ЕЛКА: А какой он талантливый, какие стихи сочиняет!

    ВОЛК:
    Послушай меня, Лиса дорогая:
    Твой рыжий хвост приходит мне во сне.
    От любви я пламенной сгораю,
    Когда же «да» ты скажешь мне?

    ЛИСА:
    Милый Волк, да ты – талант! А я люблю таланты! Давай дружить!

    ВСЕ: С праздником!

    (Фонограмма песни о елочке, все становятся в хоровод, «елка» - в центре. Хор, танцуя, поет.)

    ХОР:
    Вот елочка зеленая на утренник пришла,
    Любовь и радость зверям всем сегодня принесла!

    (Участники «утренника» приглашают всех в хоровод.)

    Загадки от Ёлочки

    ЕЛКА: А сейчас – игра на сообразительность. Я буду задавать вопросы,  о том, чем украшают елку. Если вы согласны, вы машите руками, а если нет – садитесь на корточки!

    (Все становятся вокруг Елки. Она задает вопросы.)

    ЕЛКА:
    Шарики золотые?
    Игрушки стеклянные?
    Лошадки деревянные?
    Мишура?
    Звездочки лучистые?
    Ложки серебристые?
    А духи мамины?
    Шишки деревянные?
    Конфетти?
    Дождик?
    Вата?
    А часы брата?
    Цветной мяч?
    Колокольчик золотой?
    Воздушный шарик цветной?

    Отлично, друзья! А сейчас, скорее, скажите, знаете ли вы стихи о елочке?

    (Дети и взрослые рассказывают стихи о елке.)

    «Золотое яичко»

    (Этот конкурс можно проводить и для детей, и для семей. Сн. выбирает  2-3 команды, им  дают корзинки. По дому (комнате) разбрасывают много теннисных мячиков с надписями 10,20,30 – это количество баллов, которые зарабатывают участники. Особенно сильно прячут несколько окрашенных «золотых» шариков. За такое «яичко» команда получает 150 баллов.)

    Снегурочка: По всем комнатам Петушок и Курочка разбросали яички, их нужно собрать в корзинки. За каждое из начисляются баллы. Но среди них есть и особые, «золотые» яички, они – особо ценные для команды. По моей команде участники начинают игру!

    (После того, как все «яйца» собраны – все вместе считают количество баллов, которые насобирала команда, и определяют победителя. Победители получают призы).

    Конкурс семейный

    Из присутствующих Снегурочка выбирает 3-4 семьи: мама, папа, ребенок. Папы и дети становятся в одном краю комнаты, мамы на стульях садятся напротив них. Каждой команде Сн. вручает по 5-6 шариков. Задача папы – надуть шарик. Закрутить его у основания, вручить ребенку. Ребенок должен быстро принести шарик маме, задача мамы – сесть на шарик и лопнуть его. Семья, которая справиться с заданием первой – получает призы от Д.М.

    Поиск подарков

    Дед Мороз: Ну вот, пришел тот час, когда подарки я раздам для вас. Но, погодите, куда же подевался мой мешок?

    Снегурочка: Дедушка, так может, ты вовсе без него пришел?

    Дед Мороз: Знаю я – это проделки Старухи Метелицы, специально дороги замела, и мешок спрятала. Кто же поможет его отыскать?

    Снегурочка: А мне синичка принесла записку от Снеговичка. Читаю: «Мешок с подарками спрятала Старуха Метелица (в доме, или во дворе). Чтобы его найти  - нужно рассекретить первую подсказку.

    Дед Мороз: Покажи-ка ее скорее. (Смотрит). Здесь какие-то рисунки.

    Снегурочка: Текст-то зашифрованный. Но Снеговичок передал нам еще зеркальце для прочтения текстов, и азбуку знаков, с помощью которых засекречена первая подсказка.

    Дед Мороз: Без помощи  гостей – нам подарков не найти. Ребята, поможете?

    (Детям вручается первая подсказка, которая ведет  к следующей, например: идите в кладовку, найдите синюю коробку, возьмите ключ, поспешите в спальню, откройте ключом комод. Самое главное – каждую записку зашифровать другим способом: зеркальные буквы, рисунки, азбука знаков, ребус, и т.д.)

    Снегурочка: Ну вот мы и нашли подарки Д.М. Молодцы, ребята!

    Дед Мороз: С большим удовольствием вручаем подарки для самых ловких и умелых ребят, и для их  мудрых, но веселых родителей.

    Снегурочка: Пусть целый год сопутствует удача, а радость от побед помогает преодолевать новые вершины!

    Дед Мороз:  А сейчас в нашей программе – новогодний флешмоб от Деда Мороза!

    (Дальше праздник продолжается на танцевальной площадке веселыми новогодними композициями.)

    Надеемся, наш сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых вам понравился! Веселого вам праздника в кругу семьи!

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!