Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Статьи

  • Список тем link
  • Статьи о детях и родителях

    Что нужно знать родителям при подготовке детей к школе

    Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе.

    Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь граммотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного, что является как бы трансформацией цепочек зрительных символов (букв) в цепочки слуховых стимулов (фонем).
    Т.е. имеется в виду как бы озвучивание прочитываемого текста.

    Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.
    Что же означает понятие "связная устная речь"?

    Связная речь- это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединёнными в грамматически правильные предложения.

    Без помощи и руководства взрослого связная речь развивается очень медленно или не развивается совсем, что особенно характерно для детей с различными нарушениями развития.

    Подготавливая своего ребёнка к школе, родители видят свой долг в обучении его связной речи, буквам и цифрам, понятиям цвета и числа, чтению и счёту. Это правильно и абсолютно нормально.

    Однако, незаметно для родителей, процесс подготовки ребёнка к школе иногда превращается лишь в бесконечную цепь вопросов и ответов, полностью занимая свободное время малыша, лишая его возможности играть и развлекаться и притупляя его природные любознательность и инициативу.

    Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить и облегчить процесс усвоения малышом необходимых навыков, его родителям необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента-общение с ребёнком, игра с ним и его обучение.
    При этом можно использовать как простые, известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные психологами методики обучения.

    Для обучения детей 5-6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия развития навыков чтения (письменной речи), мы предлагаем родителям этих детей некоторые развивающие игры и   методические рекомендации детского психолога. Итак, во что бы поиграть?

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!