Благодаря социальным и семейным условиям, в которых рос и воспитывался ребенок, а также, поведению его родителей формируется физический и психологический портрет к 21 году. Для того, чтобы Ваш ребенок радовал Вас не только в 2 года, но и позже, можно и нужно осознанно подойти к его воспитанию, гармоничному формированию его характера, физических возможностей и чакр - зон тела. Вот один из вариантов, как можно развивать конкретные чакры ребенка (можно конечно развивать и сразу несколько чакр, но для этого нужна диагностика и ребенка и семьи).
*При воспитании или обучении подрастающего поколения важно учитывать то, каким ребенком Вас наградила природа, какие зоны (чакры) у него ведущие, а на какие нужно обратить внимание и увеличить их активность. Подход особенно к деткам необходим вдумчивый и индивидуальный.
Приведу один из примеров того, как делать не должно:
Мама новорожденного ребенка решила заняться, по ее словам, «закаливанием» ребенка, чтобы увеличить его иммунитет, или, говоря языком чакр, увеличить активность и работоспособность муладхары - зоны копчика. Метод, правда, выбрала следующий: (естественно по совету специалиста :-)) - обливание новорожденного холодной водой и чтоб ребенку было менее дискомфортно, - прижимать его к груди. Важно понимать, что в данном случае ни о каком иммунитете и речи быть не может. Такая процедура активирует совсем другие зоны: когда Вас неожиданно обливают холодной водой, - это воспринимается как стресс и насилие, - включается зона пресса, и киндер начинает кричать, а как еще нормальный ребенок должен реагировать на подобный беспредел. Если найти позитив в данной процедуре, то он в том, что мы приучаем ребенка закрывать сердце в экстремальных ситуациях переставать доверять миру и жить в зоне комфорта и начинать действовать, но это, как уже и говорилось, - зона Пресса не в самом лучшем ее проявлении. Кроме того, поскольку мать держит ребенка во время «экзекуции» на руках, прижав к груди, то ребенок БЕССОЗНАТЕЛЬНО приучается в стрессовых ситуациях искать защиту и поддержку «значимых» людей и винить в своих проблемах других.
Если уж решили развивать пресс (решительность и действенность), то ребенка надо окунать в холодную воду самого, быстро вынимать и насухо обтирать, отвлекая его речью и движениями. А для активации иммунитета (муладхара) температуру нужно понижать медленно, по полградуса - градусу в несколько дней, или перед тем, как закончить купание.
Ниже приведены таблички с краткими аннотациями по каждой из чакр:
Способы развития у ребенка чакры муладхара - зона копчика | |
Муладхара чакра развивается у детей, если родители поощряют усидчивость и кропотливость, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают мозаику "пазлы", вместе принимают пищу в определенное время, поощряют постоянную заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных. | |
Танцы | Ритуальные и храмовые танцы (танец плодородия), ушу |
Музыка | Звуки природы (ручей, пение птиц, шум моря) |
Питание | Мумие, черная икра, чаванпраш, золотой корень, маточкино молочко, спирулина, гречишный мед, кедровый орех Настойки из кожуры грецкого ореха, бальзамы и настойки из женьшеня |
Дыхание | Равномерное дыхание. Вдох, задержка после вдоха, выдох и задержка после выдоха равны между собой. |
Бег, ходьба | Размеренная медленная ходьба с маленькой паузой во время которой стопа стоит полностью на земле. |
Водные процедуры | Медленное умывание, обливание или погружение в воду |
Одежда | Добротная, классическая, из плотной ткани, серого или коричневого цветов |
Комплимент | Хвалить человека или себя за то, что, он уже делает некоторое время (3 - этап комплимента = манипура + муладхара). Хвалить человека за то, что закончил дело (4 - этап комплимента = муладхара + аджна). |
Физические упражнения | Статические позы (поза дерева, поза орла), йога, ушу. В несколько раз замедленные упражнения, например: походка, отжимание от пола и другие. |
Способы развития у ребенка чакры свадхистана - зона паха | |
Свадхистана чакра развивается у ребенка, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, викторины, эстафеты, "капустники". Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться всему, а не только успехам. | |
Танцы | Латиноамериканские танцы самба, ламбада, джайв, мамбо, танец живота |
Музыка | Группы "Авто" "А я маленькая гадость, а я маленькая дрянь", "Ногу свело" "Рамамбахарамамбурекс" Сердючка "Чита-дритта", "Манго-Манго", частушки, шуточные песни |
Питание | Мелкая красная икра, угорь, китайский лимонник, сок маракуя, живые ростки пшеницы (копчик) и сои (пресс). Шампанское и игристые вина |
Дыхание | Быстрое, прерывистое без задержек дыхание |
Бег, ходьба | Импульсивный бег с ускорением. Прыжки на скакалке, ходьба с пританцовыванием |
Водные процедуры | Контрастный душ |
Одежда | Яркие контрастные цвета. Одежда, подчеркивающая сексуальность (короткие юбки, топики, прозрачные блузки, высокие каблуки). Свободная одежда и одежда на выпуск |
Комплимент | Хвалить человека за то, что он захотел что-либо сделать (1 - этап комплимента = аджна + свадхистана), за скорость выполнения дела, за проявления спонтанности. |
Способы развития у ребенка чакры манипура - зона пресса | |
Манипура чакра развивается у ребенка, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятия боевыми искусства (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично. Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за действие, а не за результат. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь (даже если согласен лишь частично). Замечать каждый, даже маленький, успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать от имен и команды (защищать честь команды, быть ее представителем и т. д.). | |
Танцы | Танец с саблями, гопак, народные танцы, нижний брейк, рок-н-рол, акробатические танцы, рэп |
Музыка | Военные марши, группа Safri Duo "The Best", Высоцкий "Охота на волков", heavy metal и hard rock |
Питание | Красный перец, чеснок, лук, мясо, особенно сыровяленое и сырокопченое, бастурма, суджук, фундук, красный чай (частично ферментированный), который снимает напряжение после стресса. Плотные продукты (бастурма, сырокопченые колбасы) собирают поле зоны пресса. Рыхлые продукты (докторская колбаса, вареная курица), как и пиво, разрыхляют поле зоны пресса. Пиво увеличивает объем энергии на прессе, создавая ощущение важности |
Дыхание | Длинный вдох, короткий выдох (3/2), звук "Ы" при выдохе |
Бег, ходьба | Бег с ускорением в конце. Ходьба в воде. Отталкиваться во время ходьбы от земли сводом стопы, ходить вперед корпусом, а не головой. |
Водные процедуры | Обливание холодной водой из ведра, ныряние в бассейн с холодной водой в бане или сауне. |
Одежда | Дорогая деловая одежда. Присутствие в одежде красного или зеленого цвета. Одежда из кожи. Одежда с подчеркнутой линией талии, широкий ремень на поясе |
Комплимент | Хвалить человека за то, что он начал что-либо делать (2 - этап комплимента = манипура). Хвалить человека за то, что он уже некоторое время что-то делает (3 - этап комплимента = манипура + муладхара). Хвалить за то, что смог что-либо. За то, что стало получатся лучше, чем раньше. |
Способы развития у ребенка чакры анахата - зона сердца | |
Анахата чакра развивается у ребенка при позитивном отношении родителей к себе и к нему (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив, часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям, учат ребенка принимать себя таким, каков он есть. | |
Танцы | Вальс, фокстрот, хоровод |
Музыка | Вероника Долина, lorena McKennitt, Карунеш |
Питание | Мед из полевого разнотравья, зеленый чай Ликер "Малибу", мартини "Бьянка" |
Дыхание | Короткий вдох, длинный выдох. Дыхание ртом |
Бег, ходьба | Спокойная ходьба прогулочным шагом, во время ходьбы перекат по всей стопе, как будто вы идете босиком по ковру с высоким ворсом или по теплому мху. Предпочтение обуви без каблука |
Водные процедуры | Теплый душ. При контрастном душе завершение теплой водой |
Одежда | Пастельных тонов: желтая, салатная, розовая. Мягкие, натуральные, приятные на ощупь ткани. Одежда на полразмера или на размер больше |
Комплимент | Хвалить человека за то, что он есть, просто потому, что он достоин любви и внимания, а не за то, что он сделал. За то, что он проявляет внимание к себе. За то, что он стал лучше по отношению к себе же в прошлом. |
Способы развития у ребенка чакры вишудха - зона горла | |
Вишудха чакра развивается у ребенка, если родители поощряют творческие занятия: лепку, рисование, аппликацию, живопись, фантазирование, мечтательность, моделирование и конструирование. Обращаются к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддерживают поиск собственного стиля в одежде. Уважают в ребенке личность, умение видеть в других личность. Оценивают поступок, а не личность в ребенке. | |
Танцы | Танцевальные импровизации |
Музыка | Паганини, Григорианский Хорал, "Аве Мария" |
Питание | Темный рис, тахинная халва, орехи кешью и миндаль, белый чай. Мартини биттер, кампари, брют |
Дыхание | Дыхание одновременно ртом и носом |
Бег, ходьба | Ходьба с достоинством, походка "королевы" |
Водные процедуры | Ванна с ароматическими маслами (лилия, лаванда) |
Одежда | Оригинальная стильная одежда, присутствие белого цвета, длинные плащи, вечерние платья, смокинг; детали, подчеркивающие горло: шарфики, платочки, украшения, жабо. Рубашка апаш |
Комплимент | Хвалить за стильность, творческий подход, оригинальность, самобытность |
Способы развития у ребенка чакры аджна - зона головы | |
Аджна чакра развивается, если ребенку разрешается познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы…). Если родители поощряют составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), изучение иностранных языков, совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами. | |
Танцы | Балет, KING TAT, брейк |
Музыка | Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, песни группы "Аквариум", Щербаков. |
Питание | Углеводы, особенно сладкое, глюкоза из липового меда, черный чай, черный перец, кофе, сок лимона и грейпфрута Коньяк и ром перераспределяют энергию эмоциональных центров в интеллектуальный |
Дыхание | Дыхание с задержкой после вдоха, дыхание носом |
Бег, ходьба | Бег ради цели (пробежать 2 км, добежать до стадиона и обратно), во время ходьбы отталкиваться от земли пальцами ног, корпус наклонен вперед (свободное падение). |
Водные процедуры | Контрастный душ, завершаемый холодной водой, медленное погружение в бассейн с холодной водой или в прорубь |
Одежда | Черного или синего цвета, стягивающего покроя, с манжетами, четко по размеру. |
Комплимент | Хвалить человека за то что он только захотел что-то сделать (1 - этап комплимента = аджна + свадхистана). Хвалить человека за то, что закончил дело (4 - этап комплимента = муладхара + аджна). |