Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Статьи

  • Список тем link
  • Статьи о детях и родителях

    Игрушка в жизни ребенка

    В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка – с одной стороны это средство самовыражения, с другой - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, он пропускает через себя образ той игрушки, с которой играет. И поэтому очень важно обращать внимание на то, что она собой представляет, и какие качества может сформировать.

    Дорогие родители! Подходите к покупке игрушки обдуманно, помните о возрасте ребенка и о возрасте, на который игрушка рассчитана, о том, что она может дать Вашему ребенку.  Обратите внимание на игрушки, о которых пойдет речь ниже.

    Военные игрушки (детское оружие с пульками и патронами)

    Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием, такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей. В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.)  помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.

    Уважаемые родители, при покупке военных игрушек (пистолеты, ружья, солдатики) обращайте внимание:
    1. На размер (игрушка не должна быть слишком большой и тяжелой, чтобы ребенок не нанес себе и другим травму)
    2. На громкость звуков, издаваемых игрушкой (слишком громкие звуки могут, во-первых, напугать ребенка, во-вторых, могут провоцировать повышение тона игры)
    3. На возрастное примечание. Не следует покупать пятилетнему малышу оружие со всевозможными современными деталями, пульками и пр., которое рассчитано на 14-летнего мальчика.

    Образ кукол-героев современных мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины,  уродливые гномы, тролли, покемоны, фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы, роботы-убийцы, киборги, лишенные головы, с пушками вместо рук, безобразные мутанты с клыками и когтями и пр.

    Барби.

    Кукла — это воплощение самой ее хозяйки, такой же ребенок, как и она сама, с детскими формами. С такой куклой (кукла-пупс) девочка могла почувствовать себя в роли мамы, пестовать, баюкать, воспитывать свою маленькую дочку. И таким образом подготавливаться к будущему материнству. Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами  - ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения – это все прилагается к кукле – журналы про Барби, атрибуты жизни куклы). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть при не соответствии. Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках).

    В данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух- трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно пеленать, кормить, воспитывать. Однако облик куклы особенно важен для школьницы, потому что ей необходима большая конкретика, нежели двухлетке, которая готова укрывать одеялом даже машину, наделяя ее человеческими качествами.

    В то же время Барби позволяет проигрывать массу более сложных жизненных ситуаций, но при этом игровые действия производятся уже не над куклой, а от ее имени. Это следующий этап, в такие игры играют дети школьного возраста. Именно для подобных игр к Барби выпускается масса дополнительных "приложений": мебель, одежда, дома, машины, посуда, муж, дети, собаки, лошади...

    Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице - в отличие от  девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

    Выбирая ту или иную игрушку, Вы должны учитывать несколько моментов:

    1. Чему научит эта игрушка и что разовьет, что ребенок будет с ней делать.
    2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает этот образ  — очень важно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.
    3. Соответствие игрушки представлениям о красоте. Очень важный момент – это внешность игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему убегать от таких впечатлений, которые вносят дисгармонию в жизнерадостный тон детской души и омрачают ее символами гибели.  Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, к которому он стремится. Хорошо, чтобы образы эти были соответствующими.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!