Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Статьи

  • Список тем link
  • Статьи о детях и родителях

    Как выбрать Клуб развития для малыша от 6 месяцев до 2-х лет?

    Выбирая клуб, важно учитывать возраст и индивидуальные особенности вашего малыша.

    Если ребенку от 6 месяцев до 2 лет, стоит обратить внимание на следующие моменты.

    Проводятся ли занятия в клубе вместе с мамой. Дело в том, что в этом возрасте малыш воспринимает мир и обучается многому через маму и ее реакции. И, кроме того, защита и эмоциональная поддержка мамы очень важна для ребенка до 2 лет.

    Понаблюдайте, есть ли у малыша возможность двигаться, когда он этого хочет.

    Например, в начале занятия все поют приветственную песенку, а ваш малыш пошел прогуляться по кругу. Как реагирует ведущий? Это важно, так как в возрасте до полутора-двух лет дети должны очень много двигаться, им не подходит модель «сидим-учимся». Заметьте, в этом возрасте они учатся только тогда, когда следуют за своим интересом! Где интерес — там развитие и обучение! Поэтому важно не заставлять малыша сидеть и выполнять какое-либо задание, а мягко вовлекать его или дать ему возможность просто наблюдать и заниматься, когда ему станет интересно!

    Многое ли можно потрогать, повертеть в руках?

    Дело в том, что мышление ребенка этого возраста предметно, то есть он думает, перемещая предметы в пространстве, трогая и даже облизывая их. Если в клубе многое «можно» — это соответствует когнитивным особенностях малыша.

    Психологический аспект — интересовались ли преподаватели или руководители клуба особенностями развития вашего малыша? Дело в том, что до 3 лет формируются отношения глубокой привязанности малыша и мамы. Фактически формируется модель, по которой малыш всю дальнейшую жизнь будет строить отношения с другими людьми. Поэтому очень важно, чтобы контакт ребенка в клубе был «теплым» и мягким, без нажима и давления.

    Как относится ведущий к инициативе малышей?

    Есть два типа ведущих: одни следуют намеченной программе, привлекая деток, мотивируя и уговаривая их делать то, что предлагается. Другие — могут гибко менять ход занятия, учитывая желания и активность детей в группе. Например, по плану занятия после приветствия нужно катать мяч друг другу, а два малыша в это время начинают бегать. «Гибкий» ведущий включит музыку и устроит догонялки на 5 минут, а потом предложит игру в мяч. И если в клубе такая практика обязательна для ведущего, то малыши постепенно смогут сделать вывод, что проявлять инициативу — это хорошо, весело, «не наказуемо». Хороший вывод для дальнейшей жизни, правда?

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!