Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Статьи

  • Список тем link
  • Статьи о детях и родителях

    Раннее развитие малыша

    Что обычно желают на день рождения? Чтобы Вы были здоровы, счастливы, богаты, чтобы все ваши мечты вы воплотили в жизнь! Я думаю, что этого вы желаете и своему ребенку. И чтобы эти пожелания осуществились, очень важно как воспитать маленького человечка, какие здоровые или не очень привычки заложить в первые 3 года жизни, какие представления о мире и жизни дать малышу. Всю оставшуюся жизнь очень часто люди только и подтверждают своими жизненными ситуациями ту информацию, которую они получили от родителей в первые годы жизни. Итак, чем раньше вы начнете заниматься с ребёнком, чем шире и разнообразнее вы откроете для малыша мир науки и искусства, тем легче ему будет потом. То, что даётся легко в маленьком возрасте, всё труднее даётся по мере подрастания ребёнка. И разница в усилиях огромная, вплоть до того, что вещи, упущенные в детстве, уже нельзя исправить в возрасте.

    Это была программа-минимум. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал великим учёным, эффективным бизнесменом, поднимал страну? Принцип тот же - начинать надо с детства, и чем раньше, тем лучше. И ваш ребёнок будет выдающимся человеком, талантом, а может даже и мировым гением. Это не сказки. Это проверено как отечественными учёными, так и учёными с мировым именем: Гленн Доман, Масару Ибука, Б.П. Никитин, Н.А. Зайцев, П.В. Тюленев. Элементы этих методик были обнаружены в воспитании мировых гениев прошлых веков. Вы думаете всё решают гены? Нет. Если бы не своевременное развитие, никакие гены бы не помогли.

    Подтверждением целесообразности раннего развития является книга Масару Ибука "После трёх уже поздно"
    Торопитесь не опоздать! Ведь этим методикам десятки лет, и по ним работают с детьми и у нас, и в других странах. Кем станет ваш ребёнок - способным самостоятельным человеком, или наоборот? В маленьком возрасте ребёнок не способен это решать. Это должны решить вы!

    Почему я это делаю?

    Я вкратце изложу идеи раннего развития, расскажу как их легко и просто можно применять с помощью самых обычных и дешёвых игрушек, которые есть в каждом магазине. А также как можно использовать предметы быта. Все родители замечают, что дети больше тянутся ко взрослому миру, к кастрюлям и выключателям, чем к игрушечному. И главное - это не в эксклюзивных методиках, а в том, чтобы начать заниматься с ребёнком как можно раньше и разнообразнее.

    Мои близкие часто смеются - это ты для себя покупаешь ксилофон или ребенку в 2 месяца, а кубики Зайцева в 4 месяца, а детскую шведскую лесенку с кольцами до рождения ребенка? В какой-то мере это правда. Когда попадаешь в страну детства, реализуешь в первую очередь то, что самой хотелось в детстве. И сейчас, когда наблюдаю за кружащейся на кольцах годовалой малышкой, понимаю что не зря, не рано, а в самый раз я купила все эти вещи. Принцип здесь один: чем раньше начнешь общаться с ребенком как со взрослым равным себе, тем лучше. И считаю я, чем больше вырастет развитых детей, тем лучше станет мир, в котором нам жить.

    Почему так получается?

    Главная идея - это то, что в первые три года у человека формируется мозг. К двум годам мозг сформирован на 50%, к трём - на 80%. Закладываются будущие основы здоровья, мышления, разных навыков, приспособленности к жизни. (Кстати, приспособленность к жизни называется социальная адаптивность, это когда человек легко общается с другими людьми, легко решает свои проблемы, не впадает в депрессию и не заливается алкоголем или чем похуже.)

    Поэтому очень важно в эти первые три года помочь формированию мозга.

    Как?

    • Первое - это стимулы, которые воспринимает мозг, помогают его формированию. Это изображения, звуки, прикосновения и т.п. То есть, у ребёнка должна быть комната с картинками, музыкой, яркими игрушками, свобода движения, побольше общения с другими людьми и детьми, начиная с самого рождения. Тихая комната с белыми стенами - это вредно! Пелёнки, которые больше похожи на смирительную рубашку - тоже вредно!
    • Второе - как можно раньше подсовывать ребёнку различные игрушки и занятия, вроде рисования, лепки, игры на музыкальных инструментах, велосипед, ролики, плавание и всё такое. Главное здесь не то, что в год или два ребёнок легче и лучше (чем в четыре года) научится, например, ездить на велосипеде или рисовать, а в том, что это очень поможет развитию ребёнка.

    Помните про детей-маугли, которые в раннем детстве попадали к животным? После того, как их, повзрослевших, возвращали в человеческое общество, они не могли научиться не только обычным человеческим навыкам, но их даже не могли научить говорить лучшие педагоги!
    Или эксперимент с котятами, которым в детстве создали окружение, в котором котята видели только вертикальные полосы. После того как зрение у котят сформировалось, они так и не смогли различать горизонтальные полосы во взрослом возрасте.

    Сказанного достаточно, чтобы можно было приступать. Остальное всё можно придумать по ходу дела.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!