В нашем стремлении вырастить ранних "вундеркиндов" и в погоне за быстрым и мнимым успехом мы упускаем нечто не менее важное, чем энциклопедические знания, которые многие родители стремятся вложить в своих детей.
Корни этого бунтарства нужно искать в раннем детстве, когда закладываются основы личности ребёнка.
Для детей игра- это когда стираются границы между фантазией и действительностью, когда можно легко превратиться в бесстрашных Батмена или Шварцнегера или вдруг оказаться козлёночком, иногда даже испытать себя в роли матери или отца, принимающих очень важные решения.
Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.
Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях – "сильный-слабый", "красивый-гадкий", "храбрый–трусливый".
Игра учит детей общаться и понимать других людей.
Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия "верно-неверно", "можно-нельзя","внутри меня-вне меня" и другие.
Очень важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребёнок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным и безотказным психотерапевтическим инструментом. Не надо мешать детям играть в прятки, догонялки, классы, скакалочки; куклы, машинки и другие игрушки.
Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком-играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.
Любое дело можно превратить в игру-даже собирание игрушек. Например, можете сказать ребёнку:
"Наш корабль отправляется в дальнее плавание. Прошу команду разложить все вещи по местам."
Любую просьбу можно обернуть в загадку: "Принеси мне пожалуйста то, что первым входит в дом (ключ)".
Тема детских игр знакома нам в Интернете, и в Рунете в частности, по многим сайтам, но только лишь некоторые из них знакомят нас с детскими играми, предназначенными для развития у ребёнка внимания, зрительной памяти, логического мышления, навыков устного счёта и т.п.