Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Статьи

  • Список тем link
  • Статьи о детях и родителях

    Творчество вместе: Лето на бумаге

    Закончилось лето и так хочется вернуть незабываемые, яркие деньки. И сегодня мы попробуем осуществить нашу мечту и передать все наши впечатления о лете.

    Малышу легче сделать что-то, чем выразить чувства и ощущения словесно. Это будет совсем необычная передача воспоминаний...передача через творчество.

    Перед началом работы, поговорите с малышом о лете. Напомните ему, где вы были летом: на даче, на море, в деревне. Что делали: купались, загорали, гуляли. Кого вы встретили из людей? Может кого-то из животных? Наверняка вы знаете, какое событие сильно впечатлило малыша. Напомните ему об этом.

    Разговаривая о прошлых событиях, мы помогаем малышу лучше их запоминать. И в то же время малыш учится рассказывать о своих впечатлениях с помощью слов. На большом листе бумаге вы нарисуете карту или план любимого места малыша. Например, карту дачи с речкой, мостиком, лесом, домиком и дорожкой. Или это может быть море, палатки, деревья вокруг, песок и камни возле моря. С помощью различных материалов вы будете, вместе с малышом, заполнять эту картину (карту), «оживлять» ее.

    Подготовка. Для творческой работы понадобиться большой лист бумаги. Это может быть кусок обоев или ватман. А так же предметы, которые обильно преподносит нам сама природа - природный материал. Почему именно он?

    Природный материал — кладовая для развития детского творчества. Работа с природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества. Какие же природные материалы можно использовать в создании шедевра? Веточки, сучья, хвою, листья, цветы, соломы, яичную скорлупу, пух, перья, кору деревьев, семечки тыквы, арбуза, камушки, ракушки, мох, песок, крупы и т. д.

    Очень важно заранее приготовить материал, чтобы не прерывать увлекательный процесс и предоставить малышу свободу выбора. Лучше всего весь материал выложить на стол или пол в небольшие емкости и уже по ходу событий выбирать, что больше нравиться малышу и что больше подходит. В создании такой работы используются практически все стили творчества: лепка, рисование кистью, рисование пальчиками, печатание, конструирование из бумаги, аппликация. Поэтому можно будет использовать краски, карандаши, мелки, пластилин или тесто, кисти, наклейки, поролон, клей.

    Следующий этап – создание эскиза. На бумаге взрослый, рисуя карандашом, делит бумагу на зоны, например, где будет пруд, речка, лес, горы, море, полянка, цветы и т.д. Затем начинается самая интересная и увлекательная часть, когда эскиз «оживает»! Вместе с малышом вы заполняете рисунок, делаете его объемным, живым. Например, деревья можно нарисовать, крону сделать из мха, или взять листья различной формы и с помощью кисти и красок разукрасить их и затем оставить отпечатки листьев на бумагу, получаются замечательные деревья. Из макарон можно сделать дорожку, ведущую к домику.

    Важно:

    Поддерживайте инициативу ребенка. Дайте возможность выбрать самому материал, например, для создания мостика он выбрал ракушки, а вам хотелось палочки, речку он видит синей, а не зеленой. Поддерживая инициативу, вы поможете воспитать чувство уверенности в себе.

    Разговаривайте с ребенком во время такого занятия. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи.

    • Предоставьте малышу свободу действий. В раннем возрасте правое полушарие развито больше, и развивая его дальше, мы закладываем фундамент общего интеллектуального развития. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действия и богатство выбора средств и приемов работы. Занимаясь творчеством, вы развиваете способности экспериментировать с различными материалами, создаете из обычных предметов, которые нас окружают, произведения искусств, развиваете и укрепляете внутреннего «Я» ребенка, развиваете креативность.

    Завершите работу вместе. Скорей всего, ваша творческая работа может занять несколько дней, что формирует усидчивость и терпение у малыша. В дальнейшем ваш совместный шедевр можно использовать в игре (ходилка, ролевые игры). Поэтому вы не только занимаетесь совместным творчеством с малышом, но вы создаете целый мир, простор для фантазии. Алена Серкова.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!