Уже доказано, что раннее детство, младенческий возраст – решающий для формирования интеллектуальных способностей личности. Заниматься развитием ребенка в 3-5 лет уже поздно это уже не начало, а середина интеллектуального развития.
В Филадельфии (США) в институте по исследованию человеческого потенциала сделали вывод: самый «правильный возраст», в каком следует учить ребенка читать, -- это полтора-два года, а в Японии создана школа для одаренных детей, в которую принимают четырехлетних ребятишек.
Ученые отмечают (по данным профессора Блюма), что 20 процентов будущего интеллекта ребенок приобретает к концу первого года, 50 процентов – к четырем годам, 80 процентов – к девяти годам, 92 процента закладывается до 13 лет.
О важности воспитания именно с самого раннего возраста говорит и следующий пример: девочка провела с волками всего шесть месяцев – от года до полутора лет. Потом она прожила у исследователей 48 лет и за это время усвоила всего несколько десятков слов, кроме того каждую ночь выходила на кухню и выла. Видимо волчье «воспитание» взяло верх над человеческой наследственностью. Причем подобных фактов, когда находили детей, «воспитанных» животными не так уж и мало (со времен Древнего Рима и до 1940 года в разных странах было зарегистрировано более 30 случаев, когда детей вскармливали животные). Практически во всех случаях во время жизни с животными психическое развитие этих детей прекращалось. Они развивались телесно, но не душевно. Все найденные «маугли» умирали не дожив до преклонных лет, так и не став людьми.
На вопрос, когда необходимо начинать воспитание ребенка в литературе существует много ответов. Большинство из них сводится к тому, что процесс воспитания начинается с момента рождения ребенка. Однако, на наш взгялд еще лучше если родители начинают воспитывать ребенка с того момента, когда они узнают о том, что женщина беременна (кстати, у некоторых народов, в частности, у монголов, начало жизни отсчитывалось не с момента рождения, а с начала внутриутробного развития).