Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан христианский писатель, апологет
Бог не честолюбив.
Сын Божий распят – это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий – это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес – это несомненно, ибо невозможно.
Если бы на земле было столько же веры, сколько ожидается награды на небесах…
Все существующее заставляет постичь Бога, и Он все же непостижим; в этом величие его, что люди и знают, и не знают Его.
У Бога ничего не пропадает бесполезно.
Богу приличествует свобода, а не необходимость. Я предпочитаю, чтобы Он Сам захотел сотворить зло, нежели чтобы не мог сотворить.
Закону мало быть справедливым: надо, чтобы его признали таковым люди, от которых он ожидает повиновения.
Справедливее судить о скрытом по явному, а не осуждать заранее явное, ссылаясь на скрытое.
При нескладности жизни складность учения подозрительна.
В злодеянии не имеет значения, кто первый, а кто последний. Порядок по счету не разделяет того, что объединено сходством. Поэтому безусловно предписано, что злом не воздается за зло.
Умирает обыкновенно лишь то, что рождается. У рождения со смертью взаимный долг.
Тот, Кто создал, способен и воссоздать, ибо гораздо труднее создать, чем воссоздать, труднее начать, чем продолжить. Так и воскрешение плоти ты должен считать делом более легким, чем ее создание.
Ты ничего не потеряешь в споре с еретиками, кроме голоса, но ничего и не приобретешь, кроме разлития желчи от брани.
Смех, собственно, идет глупости; но и истине прилично посмеяться, потому что она радостна.