Орфография и пунктуация авторов сочинений сохранены.
А что касается культуры, её надо беречь, необходимо развивать дальше, как нашу технологию.
Автор перекликается с этим романом и с рассуждением Искандером, они сливаются друг с другом.
Автор поставил проблему войны в которой ему довелось побывать.
Автору в рассказе Распутина «Судьба человека» принадлежит важная роль.
Артисты одни из ветвей, кому подражает публика.
Брезгливость – это то, после чего мы становимся культурными и цивилизованными.
В войну никакая брезгливость не имела значения: всё ели, даже кирзовые сапоги.
В наше время такой жестокой войны нет, но всё может быть, как это было раньше. Немцы просто может завлечь наших в ловушку.
В повести В. Распутина «Прощание с Матрёной».
В словах автора тонкой линией прослеживается любовь к своему народу.
В СМИ происходит разврат.
В этом году Великой Отечественной войне исполнилось 64 года.
В этом году, а также был год Здоровья друг молодёжи.
Ведь только увидев что-то новое, ребёнок тут же возьмёт это в рот.
Великий французский писатель Антуан Экзюпери в своём бессмертном произведении «Маленький принц» высказал удивительно мудрую мысль: «Мы в ответе за тех, кого придумали».
Видеть человека всё равно что сыграть на рояле перед вражескими окопами.
Война – это самая страшная и мучительная смерть.
Война. Что это такое? Почему оно есть? Как победить его?
Вот поэтому, я думаю, что воспитание должно быть в углу нашей системы, нашего общества.
Все живы, жалко что танк развернуло.
Все объявления пестрят словами: «Требуется человек с высшим образованием». Но если человек безнравственный урод с образованием?
Все прочитанные мною книги о войне очень интересны. В них авторы также хотят доставить удовольствие.
Всё реже и реже становятся ряды ветеранов.
Выкобениваться перед камерами могут все.
Гаварят всегда виноват Гена, я не понимаю при чём тут он.
Герой текста один из самых страшных – пожар на складе.
Гитлер был угрозой для всего человечества и целого ряда стран.
Голова встала на своё законное место и начала работать в одном направлении – учёбе.
Дед был в непонятии.
Для большинства населения культура доходит туго, и поэтому культурой пользуются интеллигентные люди.
Для познания этот человек уже потерян.
Для того, чтобы дойти до сознания читателя, автор при раскрывании проблемы использует образы из Библии.
Её прозвали именем известной певицы, у неё все помажки этой звезды.
Есенин всегда признавал настоящую литературу, называя прочую непечатными словами.
Если наша молодёжь не показывалась на глазах детей с сигаретой в зубах, то былоб всё не так.
Если не мыть руки, то мало ли что сейчас летает в воздухе и на земле.
Если человек с подросткового возраста не выберет свой тот, светлый путь жизни, то лукаво подмигивая, бездарность утащит его в «приятный полумрак».
Женщины и мужчины ходят почти голыми, половые органы только перевяжут слегка листиками. А обычаи: людоедство, пить кровь, есть насекомых и т.д.
Закруткин «Матерь человечья».
Звёздами не становятся, а рождаются.
Звёзды недоконса поняли, кому.
Звёзды это не только космическое вещество.
И в наши дни мы с этим встречаемся и в школе, и на улице, и в общественных местах.
И эти моменты они вспоминали и вспоминают со слезами на лице.
Искусство должно выполнять высокую, духоподъёмную роль.
К брезгливым вещам относятся не только бытовые вещи, но и в наше время сигареты и алкоголь.
К лошади была пристёгнута карета.
Каждый человек должен дорожить своей честью какой бы она не была.
Классика – это очень приятная штука.
Культурные люди хотят быть на глазах других людей ещё культурнее, а это уже невыносимо.
Людмила Михайловна, учительница, не только преподавала, но ещё и думала о личности ребёнка. Жертвуя собственным авторитетом, она играла с ним на деньги, чтобы помочь ему в еде.
Мальчишки и девчонки не пытаются даже профильтровать информацию.
Марья Болконская отказала Аркадию.
Менделеев сказал пословицу: «Век живи – век учись». Этот человек был развит в физике, биологии, литературе.
Моё поведение сочли предательством с целью извлечения выгоды.
Может и есть люди в соседних странах небоящиеся окружающего мира, ноя знаю, что только у нас на родине самые мужественные люди.
Мой дедушка был на войне и всё это пережил. Но война всё таки оставила отпечаток в его жизни.
Мой жизненный пример: ЕГЭ – это не только содрать деньги со школьников, но и увеличивать в стране дворников.
Моя любимая певец Верка Сердичка.
Надо больше выпускать книги фильмов с патриотическим характером.
Нас учат брезгливости родители и другие окружающие нас люди.
Негативные информации идут о то всюду.
Никому не нравится остаться под пылью проехавшей машины.
«Никто не обнинет необъятного», - воскликнул ещё в далёком 19 в. великий высказыватель Козьма Прутков.
Но всё же человечество борится с террорью и беспощадной борьбой, кризисом.
Но есть и такие взрослые как аборигены из Африки.
Но культура доходит не до всех – это беда нашего народа.
Ноходится возле рос – пахнит росой, находится возле навоса пахнит навосом.
Нравственность в человеке должна быть развита вместе с культурой и цивилизацией.
Один из юношей начал бить головой стену.
Однако советские войска недали слабину и дали отпор некодяйским войскам.
Одно из товарищей ранено.
Он прожил вместе с лошадью двадцать лет.
Он уже потерян, знания уже его не интересуют, ему лишь выпить, покурить, потусоваться – эти источники останутся для удовольствия от жизни.
Она проработала всю свою работу.
Оценка этого культурного последия.
Очень много брезгливых среди высших слоёв населения нашей страны.
Паустовский написал «Белый Бим черное ухо».
Подростковый возраст – это самый уловимый период в жизни.
Позвольте задать резонансный вопрос.
Пратакор (вместо Пифагор)
Причин «дыр» в целостной системе образования несколько.
Приятная неожиданность в веде дыма.
Проблема поставленная автором в этом тексте Великая Отечественная война и те зрелищные годы Сталинградской битвы.
Прочитав данный фрагмент, у меня всё больше и больше нарастает любовь к родине.
Рассказ Чайковского «Человек в футляре».
Риск – это опасно и иногда и больно, там шансов пидесят на пидесят.
Своим отношением к обществу И.Бота напомнил мне Чацкого.
Сейчас везде можно увидеть курячихся подростков.
Сейчас нравственные мотивы, как и в 1968 году, наверное, существуют, но сильно разбавлены.
Существуют такие передачи, где людей специально отправляют жить к аборигенам или в слаборазвитые страны.
Так, например, в романе «Белые одежды» Дудинцева раскрывается образ положительного героя, вооруженного критериями распознавания добра и зла.
Также автор упирается на то место, которое обладает высоким чувством.
Там кто-то продолжал жить, не смотря на постоянные нападки фашистов.
Трилогия Толстого «Война и мир».
У автора есть проблемы, которые я помогу решить индивидуально, лично.
У Андрейки Соколова сломалась жизнь.
Ф. Искандеру удалось ярко и эмоционально выразить свои мысли за счёт использования различных языковых средств, как «нравственный слух»<.> и такого синтаксического средства, как «свинья о дерево».
Чтобы не оставаться одному в одиночку, в едине.
Чтобы подростки не делали они всеравно наматывают на ус неприятности.
Элен Безухова умерла от сифилиса.
Эти выкидыши «Фабрики звёзд».
Это была настоящая понь.
Я думаю, не надо ни чем, ни кем небрезгать надо жить в этом мире достойно и с целью.
Я думаю столько даже не шум надо поднимать, а всего лишь маленький шумок. Такой чтоб только помянуть их любимого животного.
Я согласна с автором, да и кто тут не согласится, разьве что так называемый общественный паразит.
«Сергей Александрович Есенин — патриот с большой буквы. Он мог оскорбить женщину, но не мог оскорбить Родину»
«Аркадий во всем гнался за своим другом, нигилистом Базаровским».
«В основе стихотворения лежит восходящая градация, потому что с каждым эпитетом и сравнением красота и обаяние девушки увеличивается во много раз».
«Он как будто сам наполняет себя качествами девушки».
«Пушкина и Есенина можно назвать литературными братьями по разуму».
«В одном из своих стихотворений он написал про собаку, которая ощенила щенят...».
«Автор делит отцов и детей на два лагеря. Отцы выступают за демократов, а дети являются аристократами».
«... в таких произведениях, как: "Война и мир" Толстой; "Отцы и дети" Базаров и мать Тургенева; Грибоедов "Горе от ума"...»
О Есенине: «Его литературное направление — крестьянство».
«Кирсанов проходит духовный путь по поиску себя».
Авторы сочинений по литературе порой дают волю фантазии: домысливают сюжет произведения, вольно интерпретируют исторические факты... В этом году, например, один выпускник доказывал, что брак Аркадия Кирсанова и Кати — это «фективный брак»:
«В дореволюционной России многие стремились вступить в фективный брак, так как в те времена было очень важным высокое положение в обществе. Люди женились на тех, кто побогаче, разводились и делили имущество поровну».
«Цветаева рассказывает о том, как теряла мужа и сыновей».
«В поэме Гоголя "Мертвые души" тоже идет борьба с мещанством. Показывается кумулятивный принцип».
«Перечислением рек Урала Державин хочет сказать, что будет известен на всем Урале».
«Базаров, не принятый временем, умирает от болезни, не пытаясь лечиться».
«Базаров приезжает в город и встречает свою будущую любовь, Ольгу Ильинскую».
«Тема поэта и поэзии раскрывается у многих писателей. Для примера Маяковский и Пушкин. У Маяковского это "Я достаю из широких штанин"».
Когда в этом году немного изменился формат сочинения: школьникам пришлось обращаться к художественной литературе. Это вызвало огромные сложности: вспоминалась в основном русская классика — и та с трудом:
«Взять хотя бы произведение Гончарова "Обломов". Невольно вспоминаешь обрюзгшего, растолстевшего Плюшкина».
«Примером бескультурья может служить пьеса Грибоедова "Горе от ума". Мать Митрофанушки говорила, что ему не обязательно учиться. Она даже не знала слова "география"».
«Шолохов, написавший книгу "Белая гвардия, родинка"».
«Базаров из повести Достоевского "Отцы и дети"».
«Из литературы можно взять пример из произведения "Война и мир". Прочитав это произведение, можно заключить, что, например, граф никогда не сядет за один стол с крестьянином. И поэтому некоторые из них на войне 1812 г. перешли на сторону французов».
«Татьяна Ларина читала романы, и она любила все живое, каждую частичку. Разве она была некультурным человеком? Нет! Все писатели читали все подряд, буквально заглатывали все книги, на которых они учились культуре и учились доносить эту культуру до других».
Учились доносить культуру. Несли. Почти донесли. Но в дороге что-то неизбежно потерялось :)
Сегодня весь день проверяла ЕГЭ по русскому языку (часть С).
Что могу сказать? В прошлом году мне достались сочинения, написанные по замечательному тексту о том, как класс сбежал с урока химии. Читать такие работы было одно удовольствие: чувствовалось, что тема нашла живой эмоциональный отклик в душе каждого выпускника :) А нынче... Исходный текст был, мягко говоря, сложноват для одиннадцатиклассников: отрывок посвящен так называемой "нравственной брезгливости". В итоге дети написали ТАКОЕ... Один из выпускников честно признался в своем сочинении: "С проблемой брезгливости, которую я так и не понял , нужно бороться ". Не знаю насчет проблемы брезгливости, а с текстом Искандера школьникам пришлось побороться основательно.
Предлагаю вашему вниманию отдельные перлы.
Может быть, кому-то они не покажутся смешными, но - на вкус и цвет... Как было верно подмечено в одном из сочинений, " для кого-то прекрасное - это "The Телки" Минаева, а для кого-то - "Тихий Дон" Тургенева " :)
Во-первых, в сочинениях основательно досталось автору (Фазилю Искандеру):
"Автор подбирается к основной теме через вопрос нравственной брезгливости".
"Автор данного текста утверждает, что брезгливость - это плот цивилизации и культуры".
"Этот очерк - крик души Ф. Искандера, он ни к чему не призывает, но самопроизвольно задумываешься".
Некоторые считали, что мог бы Искандер написать о чем-нибудь другом, " ведь есть много других тем: взаимствование иностранных слов, концеляриты, вандализм".
Во-вторых, в исходном отрывке встретились коварные выражения "Евангелие" и "брезговать": школьникам потребовалось немало труда, чтобы в своих текстах поставить эти слова в нужную форму. Вариантов получилось... Не сосчитать:
"Евангелем";
"проводя ассоциативный ряд с Еванглие и Иудой";
"Так, например, Евангелия, упомянутая в тексте, на самом деле является массовой культурой, так как она понятна и доступна широким массам".
"Я думаю, что каждый человек может брезгать, но когда он смотрит на общество, то понимает, что надо делать так же, как остальные.
"... и раньше я очень брезгал стольных тряпок, пока не начал работать в кафе".
"Во время Второй Мировой войны никто ничем не брезгал, и я хочу, чтоб и щас не брезгали и не внушали себе всякую ерунду в голову".
"Человек брезгует человека, отсюда следует конфликт, один конфликт за собой ничего не ведет, но стоит группе людей проявить неуважением к другой, развивается скандал".
"Особоопасных преступников, жертвами которых стали уже десятки людей, можно считать отклонившимися от религии, но мы не можем их, грубо говоря, не брезговать".
В третьих, немало интересного было сказано в адрес современной молодежи (и общества в целом):
"Молодежь теперь разговаривает матом, книги печатают непечатные статьи, телевидение выпускает на эфир запрещенные программы".
"Основная масса людей доходит медленно или вообще не доходит".
"Например, некоторые люди, подростки, приходя с гулянки и садясь за стол, забывают или даже не горят желанием вымыть руки".
"В наше время невозможно представить жизнь без глупых книг, средств массовой информации, озабоченных телепередач".
"Как может развиваться этическая сторона людей, если государство не заботится об этом?"
"Наше поколение считает театр в какой-то мере даже позорным местом.
"К примеру, городские жители. Они имеют возможность в разнообразных музеях, театрах, читать какие-либо редкие книги, но не всегда этим пользуются".
"Каждый день, идя со школы или с работы, мы видим, как увядает наше общество".
"Люди напичканы всякой пакостью, которая встречает нас с улыбкой на страничках газет и на электронных страницах".
"Развитие ума человека вырвалось вперед и грозит человеку гибелью".
"А если честно - все зависит от родителей. Как приучат ребенка - такой он и будет, культурный или технический".
"Технические возможности приводят к ликвидации человеческого ума".
"Развиваются средства массовой информации, из-за этого молодежь не склонна к рассуждениям, за них отвечает интернет".
"Каждое утро люди получают стог информации".
"Подводя итог, я хотела бы сказать, что в развитии цивилизации не культура виновата, а общество".
В общем, " детские умы прорезиниваются ", а Искандеру этим текстом удалось нанести существенный " урон дедской психике".