Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Песни

  • Список тем link
  • ГОП СО СМЫКОМ

    - Граждане, послушайте меня,
    Гоп со смыком - это буду я.
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Жил-был на свете Гоп со смыком,
    Он славился своим басистым криком,
    Глотка была так здорова,
    Что ревел он, как корова
    И имел врагов он полмильона.

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел -
    Заложу я руки в брюки
    И пою себе со скуки.
    Что же, братцы, делать - столько дел!

    Если я неправильно живу,
    Попаду я к черту на Луну.
    Черти там, как в русской печке,
    Жарят грешников на свечке -
    С ними я полштофа долбану!

    В раю я на работу сразу выйду,
    Возьму с собою фомку, ломик, выдру.
    Деньги нужны до зарезу,
    К Богу в гардероб залезу -
    Я тебя намного не обижу!

    Иуда Скариот в аду живет,
    Гроши бережет - не ест, не пьет.
    Падла буду, не забуду -
    Покалечу я Иуду,
    Знаю, где червонцы он кладет.

    - Граждане, послушайте меня,
    Гоп со смыком - это буду я.
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Две последние строки повторяются

    Расшифровка фонограммы Алексея Козлова, аудиокассета «Пионерские блатные 2», ТОО «Московские окна ЛТД», 1998.

    Вероятнее всего, песня написана в Киеве в начале 1920-х годов (расцвет бандитизма) в деклассированной и криминализованной среде бывших семинаристов или низшего духовенства. Первые записи относятся к середине 1920-х. Семинаристское происхожднение выдает эрудированность авторов в богословии, ирония над святыми и тема пьянства (ср. со старой студенческой песней "Там, где Крюков канал"). В пользу именно Киева свидетельствуют распространенность зачина "Родился на Подоле Гоп-со-смыком" и наличие украинизированных вариантов песни среди наиболее ранних известных ее вариантов. Одним из источников могла служить быть песня "Я парень фартовый..." о судьбе махновца - вариант более ранней песни о грабителе и убийце "Я родился быть фартовым...".

    "Гоп со смыком", в свою очередь, вызвала многочисленные переделки. Подробнее об истории, вариантах и переделках см. Сергей Неклюдов ""Гоп-со-смыком" - это всем известно..." (2006) и Владимир Бахтин "Гоп со смыком" (1997).

    Леонид Утесов, благодаря которому песня получила широкую популярность, исполнял ее в конце 1928-29 гг. в ленинградском Театре сатиры в спектакле о жизни железнодорожных воров "Республика на колесах" по пьесе Якова Мамонтова. Утесов играл главаря шайки Андрея Дудку - "президента республики на колесах". В том же спектакле Утесов пел "С одесского кичмана"; к этому периоду творчества исполнителя относятся и "Бублики". Дальнейшему распространению песни способствовала ее запись Утесовым на грампластинку в 1932 году.

    Владимир Бахтин предполагал, что автором текста (а также автором текста "Мурки") мог быть одесский поэт Яков Ядов - автор текста "Бубликов" (в таком случае, песня должна была быть написана в Одессе), - но доказательств этому нет. См. статью Владимира Бахтина "Забытый и незабытый Яков Ядов" ("Нева", 2001, № 2).

    Однажды прислали пару куплетов похожей песни на тот же мотив. Как-то она связана с "Гоп со смыком":

    Говорят, у бога денег много
    Только далека туда дорога
    Хочет поп на небо прыснуть
    А потом на землю сбрызнуть
    Да не знает как туда добраться.

    Спичку об коробку зажигает,
    И под бочку с порохом бросает:
    Бочка с копотью, со свистом,
    Душка - поп на небо прыснул
    Раком он летит, не унывая....

    РОДИЛСЯ НА ПОДОЛЕ ГОП СО СМЫКОМ...
    Глава из книги Фимы Жиганца "Блатная лирика", Ростов-на-Дону, 2001, с. 62-70 (даны ранний и классический варианты с нотами)

    «Гоп со смыком» стоит в ряду известнейших блатных песен («Мурка», «Жили-были два громилы» и т.д.) В своё время старый гулаговский арестант, писатель Варлам Шаламов, назвал «Гоп со смыком» произведением «эпическим» и заметил при этом, что оно «отмирает». Однако явно поторопился. Нынче даже люди, абсолютно не знакомые с уголовными песнями, хоть краем уха да слышали это сочетание — «Гоп со смыком». Вариантов песни множество, немало куплетов самого разного содержания, и каждое поколение уркаганов добавляло что-то своё, а что-то — изменяло... Более подробно об этом — в комментарии к так называемому «классическому» варианту «Гоп со смыком». Здесь же скажу несколько слов о самом выражении. Что значит «гоп со смыком»? Аркадий Северный утверждал: «Так в Одессе раньше называли скрипачей. Смык — это смычок. Но это была ещё и кличка известного вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда гости все напивались так, что им становилось не до музыки, спокойно очищал дом или квартиру».

    Это не более чем легенда. Начнём с того, что «Гоп» — песня вовсе не одесская и даже не киевская (хотя во многих вариантах упоминается киевский Подол). Родилась она в Центральной России. И выражение «гоп со смыком» — чисто русское. «Гоп», согласно «Толковому словарю» Даля, «выражает прыжок, скачок или удар». «Смык», по тому же Далю, — синоним слова «шмыг» и образован от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть»). То есть «гоп со смыком» — мгновенный наскок и быстрое исчезновение нападавшего. Это характеристика двух воровских «специальностей». Первая — «гоп-стоп», т. е. уличный грабёж «на испуг», когда преступник налетает на жертву, грабит её (часто с ударом) и исчезает мгновенно. Вторая — квартирная кража без предварительной подготовки, которая ещё называется «скачок». В первом, оригинальном варианте, речь идёт именно о грабеже:

    Залетели мы в контору,
    Заорали: «Руки в гору!»

    Позже в песне речь стала идти о «чистом» воровстве («Воровать — профессия моя»). Но, во всяком случае, ни о каких скрипачах и речи быть не может. «Герой» «канонического», позднего варианта — домушник, т. е. квартирный вор, который готов обокрасть и Иуду, и самого Господа Бога и даже в рай тащит свои инструменты — «фомку» и «выдру». В этом варианте много нового. Например, появляется явная «религиозная» окраска. Герой оказывается и у чертей, и в раю, по-своему осмысливая тамошние реалии. Авторы пытаются «логически» объяснить появление вора на Луне, куда, по их мнению, люди отправляются к чертям за грехи (в первом варианте урка направляется на Луну почему-то в поисках жены). Любопытно, что позже, под влиянием этого варианта «Гопа», в лагерном жаргоне появились выражения «отправить на Луну», «попасть на Луну» — что означало попросту расстрел.

    Песня пользовалась в блатной среде такой бешеной популярностью, что появилось несчётное количество подражаний на ту же мелодию. В этой главе я привожу несколько арестантских переделок песни «Гоп со смыком».

    Даже на воле возникали «агитационные» варианты, своеобразные отклики на сиюминутные события, например, на конфликт с японцами и финнами - «Финляндия нам тоже приказала: «Отдайте нам всю землю до Урала!» Неведомый автор тут же отвечает в духе «народной дипломатии»:

    Я ебу японца в жопу
    И насру на всю Европу!
    Сунетесь - и вас мы разобьём!

    Так что песенка эта не простая, а, можно сказать, украшение русского фольклора.

    Гоп со смыком (ранний)

    Оригинальный, один из наиболее ранних вариантов песни «Гоп со смыком».

    ***
    Родился я у тёщи под забором,
    Крестили меня черти косогором,
    Старый леший с бородою
    Обоссал меня водою,
    Гоп со смыком он меня назвал.

    Гоп со смыком — это буду я,
    Это будут все мои друзья.
    Залетели мы в контору,
    Заорали: «Руки в гору —
    А червонцы выложить на стол!»

    Скоро я поеду на Луну,
    На Луне найду себе жену.
    Пусть она коса, горбата,
    Лишь червонцами богата -
    За червонцы я её люблю.

    Что ж мы будем делать, как умрём?
    Всё равно ведь в рай не попадём.
    А в раю сидят святые,
    Пьют бокалы наливные —
    А я и сам бы выпить не дурак.

    Родился под забором — там и сдохну.
    Буду помирать, друзья, не охну.
    Лишь бы только не забыться,
    Перед смертью похмелиться —
    А потом, как мумия, засохну!

    Родился я у тёши под забором... и т. д.

    Три последние строки куплетов повторяются

    Гоп со смыком (классика)

    А вот более поздний вариант песни «Гоп со смыком». Именно этот вариант (сокращённый) стал наиболее популярным благодаря исполнению Леонида Осиповича Утёсова. В начале 30-х годов вышла небольшим тиражом пластинка Утёсова с песнями «С одесского кичмана» и «Гоп со смыком». Купить их можно было только в магазинах Торгсина (торговля с иностранцами) в обмен на драгоценности или валюту.

    Впрочем, этот вариант, даже с дополнительными куплетами, всё-таки неполный. В одной из лагерных переделок поётся: «Гоп со смыком» петь неинтересно: / Все двадцать три куплета нам известны...» А нам, к сожалению, нет. Но я работаю над восстановлением первоначального текста.

    ***
    Родился на Подоле (1) Гоп со смыком, (2)
    Он славился своим басистым криком.
    Глотка у него здорова,
    И ревел он, как корова -
    Вот каков был парень Гоп со смыком! (3)

    Гоп со смыком — это буду я,
    Братцы, поглядите на меня: (4)
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки (6)
    И пою романс со скуки —
    Что же будешь делать, если сел?

    (Вот в тюрьме сидишь, себя ты судишь,
    А по выходе с тюрьмы — забудешь.
    Вновь берёшь ты карты в руки,
    Целый день не носишь брюки -
    Что же будешь делать, коль влетел? (7)

    А проигравшись, нужно пить да пить,
    Чтобы своё горе утопить.
    Наливаешь в стопку водку,
    Заливаешь водку в глотку —
    Только успеваешь пить да пить.

    Так без перерыва пьёшь и пьёшь,
    Гражданам покоя не даёшь.
    На трамвай бежишь-скакаешь,
    Все карманы очищаешь,
    И без «фонаря» уж не придёшь.

    Но «фонарь» фартовому не страшен —
    Я хожу, как будто разукрашен.
    Если рожа не подбита,
    Недостоин ты бандита -
    Так уж повелось в шалмане нашем).

    Если я неправедно живу,
    Попаду я к чёрту на Луну.
    Черти там, как в русской печке,
    Жарят грешников на свечке —
    С ними я полштофа долбану!

    Буду пить с чертями наравне,
    А когда не хватит водки мне,
    Дрын дубовый я достану
    И чертей калечить стану:
    Почему нет водки на Луне?!

    Иуда Скариотский там живёт,
    Скрягой меж чертями он слывёт.
    Гадом буду, не забуду,
    Покалечу я Иуду —
    Знаю, где червонцы он кладёт! (8)

    А за то, что песенки пою, (9)
    Может, побываю и в раю.
    Пусть честные люди знают:
    В рай все воры попадают –
    Их там через чёрный ход пускают.

    Кодексов в раю не существует,
    Кто захочет — тот идёт ворует.
    Рестораны, лавки, банки
    Здесь открыты для приманки,
    О ментах тут даже не толкуют!

    В раю я на работу сразу выйду,
    Возьму с собою «фомку», ломик, выдру. (10)
    Деньги нужны до зарезу,
    К Богу в гардероб залезу —
    Я его на много не обижу!

    Бог пускай карманы там не греет,
    Что возьму, пускай не пожалеет.
    Шубы, золото, караты,
    На стенах висят халаты —
    Дай нам Бог иметь, что Бог имеет!

    (Святая Магдалина там жила,
    Среди святых разврат она вела —
    Бардачок она открыла,
    Святых девок напустила,
    По червончику за ночь брала). (11)

    С этим свою песенку кончаю,
    А всей братве навеки завещаю:
    Вы же мой завет примите —
    Пейте, нюхайте, курите,
    На том свете все Господь прощает! (12)

    Три последние строки куплетов повторяются

    (1) Подол — район в Киеве. Вариант — «Родился на форштадте Гоп со смыком». Форштадт — пригород, окраина (немецк., также идиш), район в Одессе. В других случаях — «Родился под забором Гоп со смыком».
    (2) Утёсов пел с одесским произношением — «со смиком».
    (3) В исполнении Утёсова последние две строки —
    «И мычал он, как корова,
    А врагов имел мильон со смыком».

    (4) У Утёсова — «Вы, друзья, послушайте меня».
    (5) У Утёсова — «Исправдом скучает без меня».
    (6) Вариант трёх последних строк –
    «Срок прошёл – освободился,
    По России прокатился
    И опять с мазуриками сел».

    (7) В скобках курсивом даются дополнительные куплеты в классическом варианте песни, которые не являются обязательными, но нередко встречаются.
    (8) В некоторых вариантах (в том числе утёсовском) Иуду почему-то перемещают в рай, соответственно «скрягой меж святыми он слывёт». А вот ещё один вариант этого куплета —
    «А в слободе у нас живёт Иуда,
    Прячет где-то дележки, паскуда.
    Курвой буду, не забуду —
    Покалечу я Иуду,
    У него червончики добуду».

    (9) В утёсовском варианте герой попадает сразу в рай после куплета про исправдом –
    «Если дело выйдет очень скверно
    И меня убьют — тогда, наверно,
    В рай все воры попадают,
    Пусть кто честные, те знают:
    Нас там через чёрный ход пускают!»

    (10) Фомка — специальный воровской ломик для отжатия дверей, в отличие от других разнообразных ломиков («лукич», «карандаш» и пр.) Выдра, выдро - специальная отмычки для взлома замков на дверях купе в пассажирских поездах. Другие варианты — «Возьму с собою пушку, ломик, выдру» (пушка — пистолет); «Возьму с собою фомку, шпалер, выдру» (шпалер, шпаер, шпайер — пистолет). У Утёсова — «Возьму с собою бунку, шпайер, выдру». «Бунка» - воровской ломик (одесский жаргон).
    (11) Вариант —
    «А есть ещё Мария Магдалина,
    Думают, она вполне невинна.
    Но, друзья, я врать не буду,
    К ней по ночам ходил Иуда –
    А Иуда зря ходить не будет».

    (12) Вариант — «Это всё Господь ворам прощает».

    Текст №1 - ранний вариант, текст №2 - классика

    Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 62-70.

    В последующих своих книгах Фима Жиганец (Александр Сидоров) склонился к украинской версии происхождения песни, а число публикуемых им куплетов выросло:

    Гоп со смыком
    (наиболее полный вариант)

    Родился на Подоле Гоп со смыком,
    Он славился своим басистым криком.
    Глотка у него здорова,
    И ревел он, как корова -
    Вот каков был парень Гоп со смыком!

    Гоп со смыком — это буду я,
    Братцы, поглядите на меня:
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки
    И пою романс со скуки —
    Что же будешь делать, если сел?

    Вот в тюрьме сидишь, себя ты судишь,
    А по выходе с тюрьмы — забудешь.
    Вновь берёшь ты карты в руки,
    Целый день не носишь брюки -
    Что же будешь делать, коль влетел?

    А проигравшись, нужно пить да пить,
    Чтобы своё горе утопить.
    Наливаешь в стопку водку,
    Заливаешь водку в глотку —
    Только успеваешь пить да пить.

    Так без перерыва пьёшь и пьёшь,
    Гражданам покоя не даёшь.
    На трамвай бежишь-скакаешь,
    Все карманы очищаешь,
    И без «фонаря» уж не придёшь.

    Но «фонарь» фартовому не страшен —
    Я хожу, как будто разукрашен.
    Если рожа не подбита,
    Недостоин ты бандита -
    Так уж повелось в шалмане нашем.

    Если я неправедно живу,
    Попаду я к чёрту на Луну.
    Черти там, как в русской печке,
    Жарят грешников на свечке —
    С ними я полштофа долбану!

    Буду пить с чертями наравне,
    А когда не хватит водки мне,
    Дрын дубовый я достану
    И чертей калечить стану:
    Почему нет водки на Луне?!

    А за то, что песенки пою,
    Может, побываю и в раю.
    Пусть честные люди знают:
    В рай все воры попадают –
    Их там через чёрный ход пускают.

    Кодексов в раю не существует,
    Кто захочет — тот идёт ворует.
    Рестораны, лавки, банки
    Здесь открыты для приманки,
    О ментах тут даже не толкуют!

    В раю я на работу сразу выйду,
    Возьму с собою фомку, шпалер, выдру.
    Деньги нужны до зарезу,
    К Богу в гардероб залезу —
    Я его на много не обижу!

    Бог пускай карманы там не греет,
    Что возьму, пускай не пожалеет.
    Шубы, золото, караты,
    На стенах висят халаты —
    Дай нам Бог иметь, что Бог имеет!

    Иуда Скариотский там живёт,
    Скрягой меж чертями он слывёт.
    Гадом буду, не забуду,
    Покалечу я Иуду —
    Знаю, где червонцы он кладёт!

    Иван Предтеча там без головы
    Имеет свою фабрику халвы.
    Даром что он безголовый,
    Малый хоть куда фартовый,
    А глаза его, как у совы.

    Фома Неверный тоже не бедней.
    Его мне окалечить всех верней -
    Ведь он в долг святым не верит, -
    Чистоган всегда имеет, -
    Отберу, пока их не пропил.

    И всех святых я рад буду калечить,
    Чтоб жизнь свою земную обеспечить.
    Заберусь к Петру и Павлу,
    Ни копейки не оставлю -
    Они пускай хоть с голода подохнут.

    Николку я недавно повстречал.
    Признаться, старикашку не узнал:
    Чудеса творить он бросил,
    Ходит милостыню просит.
    (На пенсию, как видно, не прожить!)

    Исус Христос совсем переродился,
    Ответственным лицом быть ухитрился:
    Стал он важным финансистом,
    Славится специалистом,
    Говорил, что здорово нажился.

    Архангел всем известный Михаил
    С Исусом всё компанию водил:
    Часто вместе выпивали
    И с девчонками гуляли, -
    Меж святых Распутиным он слыл.

    Святой Георгий тоже там живёт,
    Но меж святых буяном он слывёт:
    Нет того дня, чтоб подрался
    Или с кем не поругался,
    Панику на всех в раю наводит.

    Илья-пророк живёт на том же свете,
    Катается в серебряной карете.
    У него лошадки чудо,
    Прокатиться бы не худо.
    Заберу, продам я их на Конной.

    Занялся тёмным делом Гавриил
    (Архангелом хорошим раньше был),
    Теперь ходит по фасону,
    Всё берёт на фармазону,
    У Николки торбу тоже двинул.

    Мария Магдалина там живёт
    И меж блатными бандершей слывёт:
    Бардачок она открыла,
    Проституток напустила,
    За удар червонец там берёт!

    Я Бога окалечу аккуратно
    И на землю к вам вернусь обратно.
    Слитки превращу в караты,
    Человек буду богатый,
    На игру буду смотреть халатно.

    С этим свою песенку кончаю,
    А всей братве навеки завещаю:
    Вы же мой завет примите —
    Пейте, нюхайте, курите,
    На том свете всё Господь прощает!

    «Гоп со смыком» является произведением уголовного фольклора, известным по крайней мере с середины 20-х годов прошлого века. Первые записи текста появились в 1926 году. Судя по реалиям, эта уголовная баллада родилась на Украине (одна из записей сделана на «макароническом» украинско-русском диалекте).

    Здравствуй, моя Мурка!: Лучшие блатные и уличные песни / Сост., предисл. и коммент. А.А. Сидорова. - М.: ПРОЗАиК, 2010. С. 37-42.

    ВАРИАНТЫ (7)

    1. Гоп-со-смыком

    Гоп-со-смыком - это буду я,
    Братцы, посмотрите на меня:
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Родился на Форштадте Гоп-со-смыком,
    Он славился своим басистым криком.
    А глотка у него здорова,
    И ревел он как корова,-
    Вот каков был парень Гоп-со-смыком!

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки -
    И пою романс со скуки,
    Что же, братцы, делать, - столько дел!

    Если я неправедно живу -
    Попаду я к чёрту на Луну.
    А черти там, как в русской печке
    Жарят грешников на свече,-
    С ними я полштофа долбану!

    В раю я на работу сразу выйду,-
    Возьму с собою фомку, ломик, выдру.
    Деньги нужны до зарезу,-
    К Богу в гардероб залезу,
    Я тебя намного не обижу!

    Иуда Скариот в раю живёт,
    Деньги бережёт - не ест, не пьет.
    Ох, падло буду - не забуду,
    Покалечу я Иуду,
    Знаю, где червонцы он кладёт!

    Родился на Форштадте, - там и сдохну,
    Буду помирать, друзья, не охну.
    Лишь бы только не забыться
    Перед смертью похмелиться,
    Ну а там - как мумия засохну!

    Тексты песен из репертуара Аркадия Северного

    . Концерт с ансамблем "Четыре брата и лопата" (1970-е гг.).

    Идентичный вариант: Блатная песня. М., Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, - отличается тремя словами:

    ст. 4 "Из домзака не вылажу"
    ст. 7 "Он славился своим большущим криком"
    ст. 14 "И пою романс от скуки"

    Еще один близкий вариант:

    Гоп-со-смыком - это буду я...

    Гоп-со-смыком - это буду я.
    Граждане, послушайте меня.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу
    И тюрьма скучает без меня.

    Родился на Фурштадской Гоп-со-смыком,
    Он славился своим большущим криком.
    А глотка у него здорова,
    И ревет он как корова,
    Вот каков был парень Гоп-со-смыком!

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки
    И пою романс со скуки:
    Что же, братцы, делать, столько дел.

    Если я не правильно живу,
    Попаду я к черту на луну.
    А черти там, как в русской печке -
    Жарят грешников на свечке -
    С ними я полбанки долбану!

    В аду я на работу сразу выйду,
    Возьму с собою фомку, ломик, выдру.
    Деньги нужны до зарезу.
    К черту в гардероб залезу -
    И себя, конечно, не обижу!

    Иуда, падло, в том аду живет
    Бабки бережет - не ест, не пьет.
    Я, падло буду, не забуду,
    Покалечу я Иуду,
    Знаю, где червонцы он кладет.

    Родился на Фурштадской, там и сдохну,
    А буду помирать, так и не охну.
    Лишь бы только не забыться
    Перед смертью похмелиться,
    Ну а там, как мумия, засохну!

    Гоп-со-смыком, это буду я!
    Граждане, послушайте меня.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня!..

    Черный ворон. Песни дворов и улиц. Книга вторая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом "Пенаты", 1996, с. 133-136.

    2.

    Жил-был на Подоле Гоп-с-смыком,
    Славился своим басистым криком.
    Глотка была прездорова,
    И мычал он, как корова,
    А врагов имел мильон со смыком.

    Гоп-со-смыком – это буду я!
    Вы, друзья, послушайте меня:
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    Исправдом скучает без меня!

    Если дело выйдет очень скверно
    И меня убьют тогда, наверно…
    В рай все воры попадают,
    (Пусть-то честные все знают!),
    Их там через черный ход пускают.

    В раю я на «работу» тоже выйду.
    Возьму с собой я дудку, шпалер, митру…
    Деньги нужны до зарезу –
    К Богу в гардероб залезу.
    Я его намного не обижу!

    Бог пускай карманы там не греет,
    Что возьму, пускай не пожалеет:
    Слитки золота, караты,
    На стене висят халаты –
    Дай нам Бог иметь, что Бог имеет!

    Иуда Скариотский там живет.
    Скрягой между ними он слывет.
    Ой, подлец тогда я буду, -
    Покалечу я Иуду,
    Знаю, где червонцы он кладет!

    Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

    Близкий вариант:

    Гоп-со-смыком

    Жил-был на Подоле Гоп-с-смыком,
    Славился своим басистым криком.
    Глотка была прездорова,
    И ревел он, как корова,
    Вот, каков был парень Гоп-со-смыком.

    Граждане, послушайте меня!
    Гоп-со-смыком – это буду я.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    Исправдом скучает без меня.

    Сколько бы я, братцы, ни сидел,
    Не было такого, чтоб не пел:
    Заложу я руки в брюки
    И пою романс со скуки.
    Что тут будешь делать, если сел.

    Если ж дело выйдет очень скверно,
    То меня убьют тогда, наверно.
    В рай все воры попадают,
    (Пусть все честные то знают!) -
    Их там через черный ход пускают.

    В раю я на работу тоже выйду.
    Возьму с собой отмычку, шпаер, выдру.
    Деньги нужны до зарезу,
    К Богу в гардероб залезу -
    Я его на много не обижу.

    Бог пускай карманы там не греет.
    Что возьму, пускай не пожалеет.
    Вижу с золота палаты,
    На стене висят халаты.
    Дай нам Бог иметь, что Бог имеет!

    Иуда Скариотский там живет.
    Скрягой между ними он слывет.
    Ой, подлец тогда я буду,
    Покалечу я Иуду -
    Знаю, где червонцы он берет!

    А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. - М.: Эксмо, 2006.

    3. Гоп со Смыком

    Гоп со Смыком - это буду я!
    Братцы, посмотрите на меня:
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня!

    Гоп со Смыком - это буду я.
    Это будут все мои друзья.
    Залетаем мы в контору,
    Говорим мы: "Руки вгору,
    А червонцы выложить на стол!"

    Сколько бы я, братцы, ни сидел -
    Не было минуты, чтоб не пел!
    Заложу я руки в брюки
    И пою романс со скуки,
    Что же, братцы, делать, - столько дел!

    Скоро я поеду на Луну.
    На Луне найду себе жену.
    Пусть она коса, горбата,
    Лишь червонцами богата.
    За червонцы я ее люблю.

    Со Смыком я родился и подохну.
    Когда умру, так даже и не охну.
    Лишь бы только не забыться,
    Перед смертью похмелиться,
    А потом как мумия засохну.

    Что мы будем делать, как умрем?
    Все равно мы в рай не попадем.
    А в раю сидят святые,
    Пьют бокалы наливные,
    Я такой, что выпить "не люблю".

    Если я неправедно живу –
    Попаду я к черту на Луну,
    А черти там, как в русской печке,
    Жарят грешников на свечке –
    С ними я полштофа долбану!

    Иуда Скариот в раю живёт,
    Гроши бережет, не ест, не пьет.
    Ох, падла буду, не забуду:
    Покалечу я Иуду!
    Знаю, где червонцы он кладет.

    Русский шансон / Сост. Н. В. Абельмас. – М.: ООО "Издательство АСТ"; Донецк: "Сталкер", 2005. – (Песни для души). - вариант явно скомпилированный из куплетов разных периодов.

    4.

    3, 7 и 8-й куплеты исполняются на мелодию 2-го куплета. 6-й куплет исполняется на мелодию 1-го куплета.

    1. Жил-был на Подоле гоп со смыком,
    Славился своим басистым криком.
    Глотка у него здорова,
    И ревел он, как корова.
    Вот каков был парень гоп со смыком!

    2. Гоп со смыком — это буду я.
    Граждане, послушайте меня.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    3. Сколько бы я в тюрьмах ни сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки
    И хожу пою от скуки.
    Что же будешь делать, коли сел?

    4. Сегодня я играю и пою.
    Друзья, мы, может, встретимся в раю.
    Там живут одни святые,
    Пьют наливочки густые,
    А я такой, что выпить не люблю.

    5. В раю я на работу тоже выйду.
    Возьму с собой я фомку, шпаер, выдру.
    Деньги нужны до зарезу,
    К Богу в гардероб залезу.
    Я его на много не обижу.

    6. Бог пускай карманы там не греет.
    Что возьму, пускай не пожалеет:
    Слитки золота, караты,
    На стене висят халаты, —
    Дай бог нам иметь, что Бог имеет.

    7. Иуда Скариотский там живет,
    Скрягой между всеми он слывет.
    Ой, подлец тогда я буду,
    Покалечу я Иуду, —
    Знаю, где червонцы он кладет.

    8. Если ж я неправедно живу,
    Попаду я к черту на луну.
    Черти там, как в русской печке,
    Жарят грешников на свечке,
    С ними я полштофа долбану.

    9. Родился на Подоле, там и сдохну.
    Буду помирать, друзья, — не охну.
    Вот лишь только не забыться
    Перед смертью похмелиться,
    А потом, как мумия, засохну.

    Гоп со смыком — бедный скрипач, который играет на улице.
    Подол — район г. Киева.
    Фомка — небольшой изогнутый ломик.
    Шпаер — револьвер.
    Выдра — отмычка.

    Слова и музыка — не позднее 1920-х годов.

    Шел трамвай десятый номер…Городские песни. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). / Сост. А. П. Павлинов и Т. П. Орлова. СПб., "Композитор – Санкт-Петербург", 2005.

    Этот же вариант текста с немного отличающейся мелодией - Павленко Б.М. «На Дерибасовской открылася пивная...»: песенник: популярные дворовые песни с нотами и аккордами / Сост. Б.М. Павленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - (Любимые мелодии), с. 27:

    5. Гоп-со-смыком

    Граждане, послушайте меня.
    Гоп-со-смыком – это буду я.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня.

    Родился на Фурштадской Гоп-со-смыком,
    Он славился своим большущим криком.
    А глотка у него здорова,
    И ревет он как корова,
    Вот каков был парень Гоп-со-смыком!

    Сколько бы я, братцы, не сидел,
    Не было минуты, чтоб не пел.
    Заложу я руки в брюки
    И пою роман от скуки –
    Что же, братцы, делать, столько дел!

    Если я неправильно живу,
    Попаду к чертям я на Луну.
    Дрын здоровый я достану
    И чертей калечить стану,
    Почему нет водки на Луне!

    В аду я на работу сразу выйду,
    Возьму с собою фомку, ломик, выдру.
    Деньги нужны дозарезу,
    К черту в гардероб залезу –
    И себя, конечно, не обижу!

    Гоп-со-смыком это буду я!
    Граждане, послушайте меня.
    Ремеслом избрал я кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    И тюрьма скучает без меня!

    Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, "Мангазея", 2001, стр. 175-176.

    6. Гоп-со-смыком

    Родился я у беса под забором,
    Крестили меня черти косогором.
    Старый леший с бородою
    Взял облил меня водою,
    Гоп-со-смыком он меня назвал.

    Гоп-со-смыком — это буду я.
    Это будут все мои друзья.
    Залетаем мы в контору,
    Говорим мы: «Руки в гору,
    А червонцы выложить на стол».

    Скоро я поеду на Луну.
    На Луне найду себе жену.
    Пусть она коса, горбата,
    Лишь червонцами богата,
    За червонцы я ее люблю.

    Со смыком я родился и подохну.
    Когда умру, так даже и не охну.
    Лишь бы только не забыться,
    Перед смертью похмелиться,
    А потом, как мумия, засохну.

    Что мы будем делать, как умрем?
    Все равно мы в рай не попадем.
    А в раю сидят святые,
    Пьют бокалы наливные,
    Я такой, что выпить не люблю.

    Родился я у беса под забором,
    Крестили меня черти косогором.
    Старый леший с бородою
    Взял облил меня водою,
    Гоп-со-смыком он меня назвал.

    Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

    7. (другая мелодия)

    1. Граждане, послушайте меня.
    Расскажу про жизнь свою вам я.
    Если морда не набита,
    Не похож ты на бандита
    И недостоин быть бандитом.

    2. Родился я и спасся под забором,
    Крестили меня, чертика, за горло.
    Мужик с рыжей бородой
    Окатил меня водой
    И назвал меня он «Гоп со смыком».

    3. Гоп со смыком — это буду я.
    Граждане, послушайте меня!
    Ремеслом я выбрал кражу,
    Из тюрьмы я не вылажу,
    Тюрьма скучает без меня.

    4. Смыком я родился и подохну,
    Буду помирать, друзья, - не охну.
    Да же, Боже, не забыться,
    Перед смертью похмелиться,
    А потом, как мумия, засохну.

    5. На Подоле гоп со смыком — это я.
    Ребята, вы послушайте меня!
    Заложил я руки в брюки
    И хожу пою от скуки.
    Что же будешь делать, коли сел?

    Последние три строки куплетов повторяются

    * Существуют и другие варианты слов и мелодии этой песни.

    Павленко Б.М. «На Дерибасовской открылася пивная...»: песенник: популярные дворовые песни с нотами и аккордами / Сост. Б.М. Павленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - (Любимые мелодии), с. 26.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!