Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Детские песни

  • Список тем link
  • КАРАВАН

    Музыка Бориса Прозоровского
    Слова Бориса Тимофеева

    Мы странно встретились и странно разойдемся.
    Улыбкой, нежностью роман окончим наш.
    И если памятью к прошедшему вернемся,
    То скажем - это был мираж.

    Так иногда в томительной пустыне
    Мелькают образы далеких, чудных стран.
    Но это призраки, и снова небо сине.
    И вдаль бредет усталый караван.

    И мы, как путники, обмануты миражем,
    Те сны неверные не в силах уберечь.
    Мы никогда друг другу не расскажем
    Всю тайну наших странных встреч.

    Так иногда в томительной пустыне…

    Пусть впереди все призрачно, туманно,
    Как наших чувств пленительный обман.
    Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
    Как в путь уходит караван.

    Так иногда в томительной пустыне…

    Из репертуара Тамары Церетели (1900-1968). Запись на пластинку – Апрелевский завод, 1946 г., 13870 (есть более ранняя запись Изабеллы Юрьевой, Ногинский и Апрелевский заводы, 1938 г., 9306).

    Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

    Романс написан в Тифлисе Борисом Прозоровским для Тамары Церетели вскоре после их знакомства там (т.е. между 1920 и осенью 1923 года, когда оба перебрались в Москву). Как и герои романса, Прозоровский и Церетели "странно встретились" и в дальнейшем еще более "странно разошлись". Познакомились в 1920 году в Тифлисе: она, студентка Тифлисской консерватории, впервые выходит на сцену, он, петербуржец, после революции 1917 года уехавший в Тифлис, работает пианистом и аранжировщиком и сочиняет романсы. В Тифлисе кипела концертная жизнь, а вокруг в России шла Гражданская война. Церетели и Прозоровского разлучила лишь смерть - в 1937 году композитор был расстрелян. Церетели продолжала петь до 1960 года, затем ушла с эстрады.

    Борис Алексеевич Прозоровский (1891, Санкт-Петербург - 1937, ГУЛАГ)
    Борис Николаевич Тимофеев (Тимофеев-Еропкин; 1899, Москва - 1963, Ленинград)

    Ноты:

    Слова и музыка написаны не позднее 1930 года. Текст воспроизведен с записи на грампластинке. Исполнение И. Юрьевой. Не позднее 1941 года.

    Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. - СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007. - текст отличается от варианта Тамары Церетели одной строкой, ст. 2: "Улыбкой нежности роман окончен наш".

    ВАРИАНТЫ (2)

    1.

    Мы странно встретились и странно разойдемся,
    Улыбкой нежности роман окончен наш.
    И если памятью к прошедшему вернемся,
    То скажем: "Это был мираж".

    Так иногда в таинственной пустыне
    Мелькают образы далеких чудных стран.
    Но это призраки, и снова небо сине,
    И вдаль идет усталый караван.

    И мы, как путники, обмануты миражем,
    Те сны неверные не в силах уберечь.
    Мы никогда друг другу не расскажем
    Всю тайну наших странных встреч.

    Так иногда в таинственной пустыне…

    Пусть впереди все призрачно, туманно,
    Как наших чувств стремительный обман.
    Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
    Как в путь уходит караван.

    Так иногда в таинственной пустыне…

    Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996. - в последнем припеве последняя строка поется так: "И вдаль идет, и вдаль идет усталый караван".

    2. Мы странно встретились и странно разойдемся

    Музыка Б. Прозоровского
    Слова Б. Тимофеева

    Мы странно встретились и странно разойдемся,
    Улыбкой нежною роман окончен наш.
    Но если в памяти мы к прошлому вернемся,
    То скажем – это был мираж.

    Как иногда в томительной пустыне
    Я вижу образы прекрасных чудных стран,
    Но это призраки, и снова небо сине,
    И вдаль бредет усталый караван.

    Пусть для меня все призрачно, туманно,
    Как этих чудных глаз таинственный обман.
    Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
    И, как судьба, бредет усталый караван.

    Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души).

    НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):

    Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

    ЕЩЕ ВАРИАНТ НОТ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (другой ритмический рисунок, 6 листов):

    Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 3. Прозоровский - Слонимский. СПб.: "Композитор • Санкт-Петербург", [2007].

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!