Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Детские песни

  • Список тем link
  • ЗАБВЕНИЕ

    Музыка Г. Варса
    Слова Ф. Рефрена

    Почему – я сам не знаю,
    Но всегда я вспоминаю
    Нашей любви весенний день,
    В парке цветущую сирень.

    Прожили мы день весенний,
    Отцвели кусты сирени.
    Жалко лишь всех безумных слов…
    Зачем с тобой мы говорили про любовь?

    Как тяжело забыть, страдая,
    Как тяжело грустить, рыдая!
    Промчалось много дней, прошли года,
    Но ты осталась в сердце навсегда.

    Я понял все: я был не нужен!
    Остались в сердце хлад и стужа,
    Жить тяжело, рыдая и скорбя…
    Вернись, малютка, мне так грустно без тебя!

    Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004

    Танго из репертуара джазового оркестра Генриха Варса (1940-1941). Исполнял Альберт Гаррис. Вышл на пластинке в 1941, накануне войны. Ф. Рефрен - псевдоним Феликса Конарского (1907-1991), будущего автора слов известной польской песни "Червоны маки на Монте-Кассино".

    Польский джаз в СССР: оркестры Генриха Варса и Эдди Рознера
    (Из предисловия к сб.: Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004)

    Из всей эпопеи «запретительской» деятельности музыкальной цензуры обращает на себя внимание случай с популярными польскими музыкантами и исполнителями, которые, спасаясь от немецкой оккупации, эмигрировали из Польши.* В Советском Союзе они объединились в два превосходных джазовых коллектива под руководством знаменитых музыкантов – Генриха Варса и Эдди Рознера. Приезд этих коллективов летом 1940 г. в Москву стал ярким событием эстрадно-музыкальной жизни столицы. Первый из них, получивший название Львовский теа-джаз п/у Г. Варса успел даже записать на пластинки целую программу с участием молодой певицы Ренаты Яросевич и двух популярнейших польских звезд – Евгения Бодо и Альберта Гарриса. Особой популярностью у советского слушателя пользовались четыре произведения: слоу-фокс «Первый знак» (пела Р. Яросевич), танго «Забвение» (солист А. Гаррис), фокстрот «Ничего не знаю» и «Прощальная песенка Львовского джаза» (Е. Бодо). Перед самым началом войны фабрики Грампласттреста успели выпустить лишь незначительную часть намеченного тиража с указанием на этикетках пластинок фамилий исполнителей и авторов записанных произведений. Затем, когда после окончания самого тяжелого для страны военного периода возобновился выпуск грампластинок, Апрелевский завод продолжил выпуск дисков с записями польского репертуара. Однако с этикеток пластинок почему-то исчезли фамилии авторов и исполнителей – руководителя теа-джаза и солиста Евгения Бодо, певца Альберта Гарриса, композитора Генриха Варса и авторов текстов Феликса Конарского (Рефрена) и Павла Григорьева. Исключение сделали лишь для Ренаты Яросевич. А вскоре тиражирование этих пластинок было вообще прекращено, а те пластинки, что еще не были распроданы, изымались со складов Культторга и уничтожались. Причиной всех этих событий была такая. Евгений Бодо, имевший швейцарское гражданство, буквально перед самой войной исчез из оркестра. Через некоторое время он был арестован при попытке перейти границу (он намеревался пробраться в Швейцарию). В 1943 г. он окончил свой жизненный путь в уфимской тюрьме. Генрих Варс и Рената Яросевич примкнули к формировавшейся в Сибири польской армии генерала Владислава Андерса. Альберт Гаррис после распада Львовского теа-джаза перешел в оркестр Эдди Рознера, где не только пел, но и сочинял песни. В 1945 г. он тайно вылетел на военно-транспортном самолете в Польшу. Генрих Варс сразу же по окончании войны каким-то образом оказался в США. Все это было расценено, как недружеское отношение к Советскому Союзу, граничащее едва ли не с преступлением. Что касается Ренаты Яросевич, для которой музыкальная цензура сделала исключение, то благосклонное к ней отношение объяснялось тем, что она вышла замуж за генерала В. Андерса, к которому Советский Союз относился тогда с уважением и помогал ему сформировать Польскую Армию для борьбы с Германией.

    Второй польский коллектив, ставший называться Государственным джаз-оркестром Белорусской ССР п/у Эдди Рознера, начал записываться на пластинки лишь в 1944 году. И сразу же настоящими шлягерами стали песни «Парень-паренек», «Ковбойская», «Мандолина, гитара и бас», танго «Зачем» и др.

    В конце 1946 г. Эдди Рознер был арестован за попытку нелегального выезда в Польшу. Свой «срок» он отбывал на Колыме, а все записанные им пластинки были сняты с производства и запрещены. Первоклассные музыканты его оркестра разбрелись кто куда и вновь встретились лишь через 8 лет в новом оркестре Эдди Рознера, вернувшегося из заключения.

    * Правильнее будет сказать не «эмигрировали из Польши», а «после ликвидации Польши оказались в советской зоне оккупации»

    Об армии генерала Андерса см. песню «Червоны маки на Монте-Кассино»

    Песни оркестра Генриха Варса

    Первый знак

  • Забвение
  • Ничего не знаю
  • Прощальная песенка Львовского джаза

    Песни оркестра Эдди Рознера

    Ковбойская

  • Мандолина, гитара и бас
  • Зачем

    Возрожденный оркестр Эдди Рознера (1950-е)

    Мой Вася

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!